Татьяна Петровская
Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)
Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.
Материалы и оборудование: любой твердый камень - галька, гранит, керамзит, кирпич, бетон и др. - по количеству детей.
Публикация «Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Темочки
Ход экспериментирования:
Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень во время прогулке или приносит его из дома, рассматривает и описывает его (цвет, форма, размеры, поверхность, запоминает. Воспитатель задает каждому уточняющие вопросы: ""Чем твой камень необычен? На что он похож?"
Затем все камни складываются в одну коробочку и перемешиваются. Задание детям: найди свой камешек. После выполнения задания попытайтесь вместе с детьми разложить камни на две кучки: природные и камни, созданные человеком (его трудом). Выложите камни в ряд: от самого маленького к самому большому (знакомство со множеством, от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на развитие сенсорных анализаторов) и т. д.
Соберите коллекцию понравившихся камней в уголок экспериментирования для игр и экспериментов в группе. Например - какие камни создала природа, какие сделал человек? Есть ли в камнях воздух7
Вывод; В природе существует огромное множество камней: галька, гранит и т. д. Есть каменки, которые создал человек: керамзит, бетон, кирпич. Чаще всего они используются в строительстве. Камни бывают разные по цвету, форме, величине.