Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!»

Ксения Смагленко
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;

2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, петрушка, укроп, помидоры);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Живи, росток!“» размещена в разделах

4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Оборудование: мультимедийное оборудование, два мешочка (в одном семена, в другом овощи, фартуки, два ящика с землёй, 4 лопатки, 4 лейки, ватман, маркер, сюрпризы для детей.

Ход занятия:

(Воспитатель встречает детей). Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна, я приехала к вам в гости из города Горячий Ключ. Я работаю воспитателем в детском саду. Моя группа называется «Почемучки», мои дети любят задавать мне разные вопросы и загадки. Когда они узнали, что я еду к вам в гости, они передали вам видео письмо. Вы хотите посмотреть? Слайд 2

Воспитатель: Ну вот, опять загадки! Я привезла вам эти два мешочка, но сама я в них не заглядывала. Вы хотите узнать что там? (В мешочках находятся семена и овощи) Ребята, как вы думаете, какая связь между этими мешочками? (Ответы детей) Молодцы! Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а зачем люди сажают овощи и фрукты? (Предположения детей)

Воспитатель: Интересно, а как из такой маленьких семян появляются не только вкусные, но и полезные овощи и фрукты! А вам интересно, вы хотите узнать? Хотите стать настоящими огородниками? А у вас получится? Я думаю, вы справитесь.

(На столах расставлены контейнеры с землёй, лопатки, леечки, таблички с названиями овощей, фартуки)

Воспитатель: Ребята, огородничество, как и любая работа, требует точности и планирования. Давайте распланируем, кто из нас, чем будет заниматься.

(Дети с воспитателем составляют план)

1. Вскопать лунки для посадки

2. Посадить семена в землю

3. Полить семена водой

Воспитатель: План готов! Пора приниматься за дело.

(Дети выполняют каждый свою функцию)

Проведение опыта.

(Дети в контейнеры с землёй высаживают семена.)

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, мы справились? Мы выполнили наш план? Я тоже так считаю.

Воспитатель: Ребята, после работы нужно обязательно размяться. Скажите, где растут фрукты? А овощи? Когда я буду называть фрукт, вы поднимаете руки вверх, как-будто рвёте, а когда – овощ, делаем наклон, ну а когда какой-нибудь другой продукт, прыгаем. Готовы?

(Проводится физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, наши семена начнут прорастать, только через несколько дней, а я предлагаю проследить их рост на нашем волшебном экране прямо сейчас. Вы хотите? Слайд 3

Воспитатель: Вот как наши семена начинают свой путь в почве. Корешки становятся крепче, стебель увереннее пробивается сквозь почву. Начинают расправляться листочки.

Слайд 4

Вот он наш росточек!

Слайд 5

Весной, когда на улице потеплеет, подросший росточек пересаживают в грунт, в землю в огороде.

Почва в огороде богата различными полезными веществами, которые помогут нашим саженцам расти.

Слайд 6

Ребята, а какие ещё нужны условия для роста растений? (ответы детей)

Слайд 7

Вот и зацвели наши саженцы. И здесь за дело берутся насекомые. А какие? Бабочки, пчёлы. Перелетая с цветка на цветок, они опыляют растение, а сами питаются нектаром.

Слайд 8

А вот и плоды! Ребята, может уже пора собирать урожай? (Ответы детей) Вы правы. Конечно ещё рано. Не спелые плоды есть нельзя. Подождём ещё чуть-чуть, солнышко подрумянит наш урожай.

Слайд 9

А вот и наши спелые, сочные, вкусные и полезные помидоры. Вот какой долгий путь прошли наши семена, прежде чем стать плодами и попасть к нам на стол. Поэтому мы должны бережно относиться к труду людей, которые для нас выращивают овощи. Ребята, вам понравилось быть огородниками. А что понравилось больше всего? А почему? А если вы сами захотите посадить дома свои семена, с чего вы начнёте? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но мои «Почемучки» передали вам ещё один сюрприз, и опять загадка: «Круглое, сочное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки».

(В качестве сюрприза дети получают яблоки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «История апельсина» Образовательная область: «Познание» Основная деятельность: познавательно-исследовательская Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Приключения Карандаша и Гвоздика» Направление развития: познавательно-речевое.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе Воспитатель:.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 17:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Смагленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД