Ксения Смагленко
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, петрушка, укроп, помидоры);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Живи, росток!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Оборудование: мультимедийное оборудование, два мешочка (в одном семена, в другом овощи, фартуки, два ящика с землёй, 4 лопатки, 4 лейки, ватман, маркер, сюрпризы для детей.
Ход занятия:
(Воспитатель встречает детей). Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна, я приехала к вам в гости из города Горячий Ключ. Я работаю воспитателем в детском саду. Моя группа называется «Почемучки», мои дети любят задавать мне разные вопросы и загадки. Когда они узнали, что я еду к вам в гости, они передали вам видео письмо. Вы хотите посмотреть? Слайд 2
Воспитатель: Ну вот, опять загадки! Я привезла вам эти два мешочка, но сама я в них не заглядывала. Вы хотите узнать что там? (В мешочках находятся семена и овощи) Ребята, как вы думаете, какая связь между этими мешочками? (Ответы детей) Молодцы! Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а зачем люди сажают овощи и фрукты? (Предположения детей)
Воспитатель: Интересно, а как из такой маленьких семян появляются не только вкусные, но и полезные овощи и фрукты! А вам интересно, вы хотите узнать? Хотите стать настоящими огородниками? А у вас получится? Я думаю, вы справитесь.
(На столах расставлены контейнеры с землёй, лопатки, леечки, таблички с названиями овощей, фартуки)
Воспитатель: Ребята, огородничество, как и любая работа, требует точности и планирования. Давайте распланируем, кто из нас, чем будет заниматься.
(Дети с воспитателем составляют план)
1. Вскопать лунки для посадки
2. Посадить семена в землю
3. Полить семена водой
Воспитатель: План готов! Пора приниматься за дело.
(Дети выполняют каждый свою функцию)
Проведение опыта.
(Дети в контейнеры с землёй высаживают семена.)
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, мы справились? Мы выполнили наш план? Я тоже так считаю.
Воспитатель: Ребята, после работы нужно обязательно размяться. Скажите, где растут фрукты? А овощи? Когда я буду называть фрукт, вы поднимаете руки вверх, как-будто рвёте, а когда – овощ, делаем наклон, ну а когда какой-нибудь другой продукт, прыгаем. Готовы?
(Проводится физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, наши семена начнут прорастать, только через несколько дней, а я предлагаю проследить их рост на нашем волшебном экране прямо сейчас. Вы хотите? Слайд 3
Воспитатель: Вот как наши семена начинают свой путь в почве. Корешки становятся крепче, стебель увереннее пробивается сквозь почву. Начинают расправляться листочки.
Слайд 4
Вот он наш росточек!
Слайд 5
Весной, когда на улице потеплеет, подросший росточек пересаживают в грунт, в землю в огороде.
Почва в огороде богата различными полезными веществами, которые помогут нашим саженцам расти.
Слайд 6
Ребята, а какие ещё нужны условия для роста растений? (ответы детей)
Слайд 7
Вот и зацвели наши саженцы. И здесь за дело берутся насекомые. А какие? Бабочки, пчёлы. Перелетая с цветка на цветок, они опыляют растение, а сами питаются нектаром.
Слайд 8
А вот и плоды! Ребята, может уже пора собирать урожай? (Ответы детей) Вы правы. Конечно ещё рано. Не спелые плоды есть нельзя. Подождём ещё чуть-чуть, солнышко подрумянит наш урожай.
Слайд 9
А вот и наши спелые, сочные, вкусные и полезные помидоры. Вот какой долгий путь прошли наши семена, прежде чем стать плодами и попасть к нам на стол. Поэтому мы должны бережно относиться к труду людей, которые для нас выращивают овощи. Ребята, вам понравилось быть огородниками. А что понравилось больше всего? А почему? А если вы сами захотите посадить дома свои семена, с чего вы начнёте? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, но мои «Почемучки» передали вам ещё один сюрприз, и опять загадка: «Круглое, сочное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки».
(В качестве сюрприза дети получают яблоки)