Татьяна Дулькина
Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
(с презентацией)
Музыкальное занятие на тему :
«Прогулка по зимнему лесу»
(старшая группа)
Цель: Развивать способности детей к эмоционально-образной импровизации.
Задачи: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке.
Уточнить и обогатить представление детей о жизни зверей и птиц в зимнее время.
Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов, ритмических движений.
Публикация «Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию ритмического, звуковысотного и тембрового слуха детей, а также их творческие способностей.
Учить детей вживаться в игровые ситуации, создавать нужные образы.
Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать в детях любовь к природе, птицам, животным.
Проблемный вопрос: На чём можно добраться до леса?
Предварительная работа: разучивание песен, игр.
Рассматривание изображений животных и птиц.
Оборудование: шапочки зверей для игры, декорация зимнего леса,
Снежинки бумажные. Целлофановые пакеты, презентация.
Ход занятия.
М. р. : Вся земля у нас покрылась снежным одеялом.
Что означают слова «снежным одеялом?»
(дети отвечают)
3 Слайд:
Куда можно сходить погулять зимой?
(На участок детского сада, к реке, на каток,
В зимний парк, лес)
(Выбирают лес)
4 Слайд:
А на чём можно добраться до леса?
( дети предлагают различные варианты:
Решают идти пешком)
Всех вас, дети, я сегодня приглашаю в лес пойти.
Интереснее прогулки думаю и не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Отправляемся друзья,
Отставать никак нельзя.
По извилистой дорожке
В зимний лес сейчас пойдём
(идут «змейкой»)
Поднимаемся на горку-О-О-ОХ!
(идут на носочках мелким шагом)
Сбежим с горки-У-У-УХ!
(лёгкий бег)
Перешагиваем через огромные сугробы
(шаг с высоким подниманием коленей)
Вышли на полянку
(любуемся зимним пейзажем)
(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла
«Времена года» - месяц «Январь» - «У камелька»)
5Слайд
М. р. : Ребята, обратите внимание как зимой тихо в лесу.
Природа как-бы уснула, замёрзла, и нет в лесу ни одной живой
Души, а только снег кругом. А в воздухе летают снежинки.
Поймаю сейчас одну снежинку и понюхаю.
6Слайд
Дыхательное упражнение «Аромат»
(Н. Машканцевой)
(«нюхает» снежинку, делает шумный короткий вдох
И лёгкий долгий выдох. В конце произносит «А-ро-ма-ат!»
(выполняют упражнение 3-4 раза)
М. р. : Ребята, а мы с вами знаем песенку про снежок.
Давайте её споём.
Песня «Снежная песенка», муз. Д. Львова-Компанейца.
(звучит фоно-запись «Стук дятла»)
Вдруг в лесу раздался стук
Кто же это долбит сук?
(ответы детей)
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
А что значит «деревья лечит»?
(ответы детей)
7 Слайд
Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору дерева
И точат его, а дятел уничтожает вредных букашек.
Поэтому его называют санитаром.
Давайте повторим стук дятла.
Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритм»
(Музыкальный руководитель простукивает музыкальным
Молоточком ритм, дети повторяют хлопками в ладоши.)
(3-4 раза)
М. р. : Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята.
А какие зверята? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Я маленький зверёк
С большим хвостом пушистым
По веткам скок да скок,
Красиво, очень быстро.
За мною наблюдая,
Скажи кто я такая?
( дети отвечают: «Белочка»)
8 Слайд
Давайте представим, что мы белочки.
Музыкально - ритмическая, композиция «Белочка»,
Муз. В. Шаинского.
М. р. : Давайте вспомним скороговорку про белку:
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел
А вот белка не бела
Белой даже не была!
А знаете, что ответила белочка, когда послушала вас?
Меня назвали Белочкой,
Я вовсе не бела.
Назвали бы Рыжелочкой,
Я б счастлива была!
9 Слайд
Давайте споём песню про белочек.
«Песенка белочек», муз. и сл. И. Якушиной
М. р. : С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки,
Белые ( дети отвечают: «Снежинки»)
10 Слайд
(музыкальный руководитель снимает снежинку с ёлочки)
Предлагаю поиграть со снежинкой.
Игра-импровизация «песенка – снежинки», р. н. м
(в центре круга со снежинкой ходит воспитатель, с окончанием песни воспитатель отдаёт снежинку ребёнку)
Дети поют:
«Эй, снежинка – холодинка,
Звонко песенку нам спой,
Ты внимательно послушай
У неё мотив такой!
(У кого в руках снежинка, тот старается повторить
Сыгранную музыкальным руководителем мелодию)-3 раза
М. р. : Есть у меня ещё загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
( дети отвечают: «Медведь»)
11 Слайд
Мы с вами знаем, что медведь зимой спит в своей берлоге,
Давайте прочитаем стихотворение «Медведь» (автор И. Токмакова)
Тихо, чтобы не разбудить медведя.
12 Слайд
Стихотворение «Медведь» (берут из коробки целлофановые пакеты)
Как на горке – снег, снег,
И под горкой - снег, снег («скрипят» пакетами)
А под снегом спит медведь (Шумно вдыхают и выдыхают
Воздух)
Тише, тише….(поворачиваются друг к другу)
Не шуметь! (держат указательный палец у рта
М. р. : В лесу зимой холодно, чтобы согреться, давайте
Поиграем в игру.
Игра «Чей кружок скорее соберётся», р. н. м
(Дети образуют два круга. В середине каждого круга стоит
Ребёнок-ведущий, на голове шапочки белки и медведя.
1 часть – дети подвижно идут по кругу
2 часть - дети хлопают, ведущие пляшут
3 часть - все легко бегают по залу
С окончанием музыки дети бегут к своему ведущему и становятся в круг.
Выигрывает тот кружок, который собрался первым. 3-4 раза)
М. р. : Понравилась вам прогулка в лес? А вы не устали? Не замёрзли?
(ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
А чтобы побыстрее нам с вами очутиться в детском саду,
Давайте превратимся в снежинки и полетим в детский сад!
13 Слайд
Раз, два, три-покружитесь
И в снежинки превратитесь!
(Дети «летят» по залу, с окончанием музыки останавливаются)
М. р. : Ну вот, мы снова в детском саду. Ребята, а Белочка приготовила для нас сюрприз (показывает корзинку) : в этой корзинке для вас угощение-
Орешки.