МААМ-картинки

Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Татьяна Дулькина
Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

(с презентацией)

Музыкальное занятие на тему :

«Прогулка по зимнему лесу»

(старшая группа)

Цель: Развивать способности детей к эмоционально-образной импровизации.

Задачи: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке.

Уточнить и обогатить представление детей о жизни зверей и птиц в зимнее время.

Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов, ритмических движений.

Публикация «Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Способствовать развитию ритмического, звуковысотного и тембрового слуха детей, а также их творческие способностей.

Учить детей вживаться в игровые ситуации, создавать нужные образы.

Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать в детях любовь к природе, птицам, животным.

Проблемный вопрос: На чём можно добраться до леса?

Предварительная работа: разучивание песен, игр.

Рассматривание изображений животных и птиц.

Оборудование: шапочки зверей для игры, декорация зимнего леса,

Снежинки бумажные. Целлофановые пакеты, презентация.

Ход занятия.

М. р. : Вся земля у нас покрылась снежным одеялом.

Что означают слова «снежным одеялом?»

(дети отвечают)

3 Слайд:

Куда можно сходить погулять зимой?

(На участок детского сада, к реке, на каток,

В зимний парк, лес)

(Выбирают лес)

4 Слайд:

А на чём можно добраться до леса?

( дети предлагают различные варианты:

Решают идти пешком)

Всех вас, дети, я сегодня приглашаю в лес пойти.

Интереснее прогулки думаю и не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Отправляемся друзья,

Отставать никак нельзя.

По извилистой дорожке

В зимний лес сейчас пойдём

(идут «змейкой»)

Поднимаемся на горку-О-О-ОХ!

(идут на носочках мелким шагом)

Сбежим с горки-У-У-УХ!

(лёгкий бег)

Перешагиваем через огромные сугробы

(шаг с высоким подниманием коленей)

Вышли на полянку

(любуемся зимним пейзажем)

(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла

«Времена года» - месяц «Январь» - «У камелька»)

5Слайд

М. р. : Ребята, обратите внимание как зимой тихо в лесу.

Природа как-бы уснула, замёрзла, и нет в лесу ни одной живой

Души, а только снег кругом. А в воздухе летают снежинки.

Поймаю сейчас одну снежинку и понюхаю.

6Слайд

Дыхательное упражнение «Аромат»

(Н. Машканцевой)

(«нюхает» снежинку, делает шумный короткий вдох

И лёгкий долгий выдох. В конце произносит «А-ро-ма-ат!»

(выполняют упражнение 3-4 раза)

М. р. : Ребята, а мы с вами знаем песенку про снежок.

Давайте её споём.

Песня «Снежная песенка», муз. Д. Львова-Компанейца.

(звучит фоно-запись «Стук дятла»)

Вдруг в лесу раздался стук

Кто же это долбит сук?

(ответы детей)

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

А что значит «деревья лечит»?

(ответы детей)

7 Слайд

Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору дерева

И точат его, а дятел уничтожает вредных букашек.

Поэтому его называют санитаром.

Давайте повторим стук дятла.

Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритм»

(Музыкальный руководитель простукивает музыкальным

Молоточком ритм, дети повторяют хлопками в ладоши.)

(3-4 раза)

М. р. : Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята.

А какие зверята? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Я маленький зверёк

С большим хвостом пушистым

По веткам скок да скок,

Красиво, очень быстро.

За мною наблюдая,

Скажи кто я такая?

( дети отвечают: «Белочка»)

8 Слайд

Давайте представим, что мы белочки.

Музыкально - ритмическая, композиция «Белочка»,

Муз. В. Шаинского.

М. р. : Давайте вспомним скороговорку про белку:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел

А вот белка не бела

Белой даже не была!

А знаете, что ответила белочка, когда послушала вас?

Меня назвали Белочкой,

Я вовсе не бела.

Назвали бы Рыжелочкой,

Я б счастлива была!

9 Слайд

Давайте споём песню про белочек.

«Песенка белочек», муз. и сл. И. Якушиной

М. р. : С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые ( дети отвечают: «Снежинки»)

10 Слайд

(музыкальный руководитель снимает снежинку с ёлочки)

Предлагаю поиграть со снежинкой.

Игра-импровизация «песенка – снежинки», р. н. м

(в центре круга со снежинкой ходит воспитатель, с окончанием песни воспитатель отдаёт снежинку ребёнку)

Дети поют:

«Эй, снежинка – холодинка,

Звонко песенку нам спой,

Ты внимательно послушай

У неё мотив такой!

(У кого в руках снежинка, тот старается повторить

Сыгранную музыкальным руководителем мелодию)-3 раза

М. р. : Есть у меня ещё загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

( дети отвечают: «Медведь»)

11 Слайд

Мы с вами знаем, что медведь зимой спит в своей берлоге,

Давайте прочитаем стихотворение «Медведь» (автор И. Токмакова)

Тихо, чтобы не разбудить медведя.

12 Слайд

Стихотворение «Медведь» (берут из коробки целлофановые пакеты)

Как на горке – снег, снег,

И под горкой - снег, снег («скрипят» пакетами)

А под снегом спит медведь (Шумно вдыхают и выдыхают

Воздух)

Тише, тише….(поворачиваются друг к другу)

Не шуметь! (держат указательный палец у рта

М. р. : В лесу зимой холодно, чтобы согреться, давайте

Поиграем в игру.

Игра «Чей кружок скорее соберётся», р. н. м

(Дети образуют два круга. В середине каждого круга стоит

Ребёнок-ведущий, на голове шапочки белки и медведя.

1 часть – дети подвижно идут по кругу

2 часть - дети хлопают, ведущие пляшут

3 часть - все легко бегают по залу

С окончанием музыки дети бегут к своему ведущему и становятся в круг.

Выигрывает тот кружок, который собрался первым. 3-4 раза)

М. р. : Понравилась вам прогулка в лес? А вы не устали? Не замёрзли?

(ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

А чтобы побыстрее нам с вами очутиться в детском саду,

Давайте превратимся в снежинки и полетим в детский сад!

13 Слайд

Раз, два, три-покружитесь

И в снежинки превратитесь!

(Дети «летят» по залу, с окончанием музыки останавливаются)

М. р. : Ну вот, мы снова в детском саду. Ребята, а Белочка приготовила для нас сюрприз (показывает корзинку) : в этой корзинке для вас угощение-

Орешки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье» НОД в средней группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье»..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: - Закрепить словарный запас: зима, снеговик, снег, снежинки, льдинки, холодный, пушистый, белый, лепить. Цель: - Продолжать формировать.

Экологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группыЭкологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группы Цель: - закрепить знания детей о растительном и животном мире леса. Задачи: - учить устанавливать экологические связи; - развивать любознательность,.

Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу»Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу» Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу». (обобщающее мероприятие) Возраст детей: старшая группа. Цель: обобщить представления.

Интегрированное занятие с применением ИКТ и легоконструирования для детей старшей группы «Прогулка по лесу» Форма проведения мероприятия - Практикум Цель Формирование у детей познавательного интереса к природным объектам. Задачи • Способствовать.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дулькина (УИ 351612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД