Егорова Татьяна Анатольевна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе.
Тема: «Прогулка по лесу».
Цель: обобщать знания детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, заяц, еж).
Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питание, жилищах.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему „Прогулка по лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни диких животных, понимать значимость бережного отношения к природе каждого человека.
Методы:
• словесный,
• наглядный
Приё мы:
• игровая ситуация,
• загадка,
• рассматривание картин
Оборудование: картинки с изображением животных; звукозапись.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети: - Время года сейчас осень.
-Что происходит с природой осенью?
- Осенью природа готовится к зиме. Желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: - Но и в лесу животные тоже готовятся к зиме.
Давайте, мы с вами отправимся в лес на прогулку.
Становитесь друг за другом.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. Шагают
На прогулку собираемся
Очень быстро одеваемся. одеваются
Ботиночки мы обуваем
Как обулись – проверяем. обуваются
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. идут змейкой между воображаемыми кочками
На носочки встали
И к лесу побежали бегут на носочках
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. идут, высоко поднимая колени
Очень дружно все мы шли,
И в лесочек наш пришли.
Воспитатель: - Вот мы и попали в лес.
Лесовичок – Боровичек - кашляет.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто - то нас в лесу встречает!
Лесовичок - Боровичек: - Сколько ребяток в моем лесу! Здравствуйте, ребятушки!
А зачем вы пришли сюда? Что вас привело, в сей час ко мне в лес?
Воспитатель: - Мы хотим узнать, как звери готовятся к зиме.
Лесовичек - Боровичек: - Что же походите по лесу, понаблюдайте, как звери к зиме готовятся. Только помните, что звери пугливые, вести себя в лесу надо тихо.
«Лесные правила» (Н. Рыжова)
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь :
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Спасибо, Лесовичек – Боровичек, что напомнил нам правила поведения в лесу. Мы будем соблюдать эти правила всегда. А теперь, мы немного погуляем в лесу, и понаблюдаем за дикими животными. А для того, что бы встретить нам животного, нам надо отгадать загадку про этого животного.
- Ребята, послушайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно — (ёж).
- Правильно отгадали загадку. Это Ёж. Давайте рассмотрим его на картинке. Послушайте рассказ про ежа.
Встретить ежа можно на небольших полянках, на опушках, даже на дачах. Живет еж в гнезде, а делает он свое гнездо из сухих трав, листьев, мха. А домик – гнездо, или еще домик ежа называют – нора, спрятан в колючих кустарниках, под бревнами. С весны до осени еж ведет активный образ жизни, днем чаще спит, а вечером и ночью отправляется на охоту. Питается еж в основном насекомыми, иногда лягушками, растениями. Накопив жировые запасы, еж закупоривает вход в свой домик и впадает в спячку до весны.
Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра называется: «Чей детеныш?». Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. А также изобразите мне этих животных.
Игра называется: «Чей детеныш?».
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы) .
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи) .
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи) .
Ежонок ежата у кого? (ежихи) .
Волчонок, волчата у кого (волчицы) .
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы) .
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
Воспитатель:
Ребята, у меня еще есть загадки о животных. Послушайте и отгадайте, пожалуйста.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).
Ребята. Мы с вами знаем, есть заяц беляк, а есть заяц - … русак. А почему одного называют русак, а другого беляк?
Живет заяц главным образом на полях и в рощах около полей, ведет ночной образ жизни, хотя его можно встретить и днем. Дом зайца называется – логово. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую - беляк. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.
Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель:
А теперь послушайте последнюю загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).
Медведь – хищник, ловкий, хитрый и осторожный зверь. Все лето медведи добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают в берлогу на сон. Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.
Воспитатель: - Я предлагаю, вам поиграть еще в одну игру.
Итоговая игра
Дидактическая игра: «Назови домик?»
Как называется дом у волка? (Логово) .
Как называется дом у медведя? (Берлога) .
Как называется дом у белки? (Дупло) .
Как называется дом у лисы? (Нора) .
Как называется дом у зайца? (Логово, Куст) .
Как называется дом ежа? (Нора) .
Воспитатель:
Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!
- Ребята, а где мы с вами сегодня были?
-В лесу.
-О каких животных мы сегодня с вами говорили?
- О зайце, медведе, еже.
-Я думаю, ребята, звери хотели нам напомнить о том, чтобы мы не забывали об их существовании, о том, чтобы мы заботились о природе, о животных.