Елена Попова
Интегрированное занятие с применением ИКТ и легоконструирования для детей старшей группы «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения мероприятия - Практикум
Цель
Формирование у детей познавательного интереса к природным объектам.
Задачи
• Способствовать осознанию воспитанников взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения в лесу.
• Способствовать развитию элементов логического мышления и внимания, умения классифицировать и анализировать через работу с интерактивной доской и конструктором лего.
Необходимое оборудование и материалы
1. Интерактивная доска.
Публикация «Интегрированное занятие с применением ИКТ и легоконструирования для детей старшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
2. Конструктор Лего (1 набор/ группа детей (2 чел.).
3. Изображение героя Лесовичка.
4. Фрагмент сказки «Варвара Краса – длинная коса»
5. Игра на развитие внимания «Звери в лесу».
6. Игра «Найди лишнее»
7. Раздаточный материал для рефлексии – зеленые листочки дерева.
8. Изображения Правил поведения в лесу.
9. Музыкальный фрагмент «Звуки леса»
Ход
Этап мероприятия Содержание Примечание
Вводная часть
- Ребята, сегодня вас встречает лес
«Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!» Просмотр отрывка из сказки «Варвара Краса – длинная коса»
Актуализация опорных знаний
(на интерактивной доске Лесовичок) - Нас в лесу встречает Старичок-Лесовичок. Он говорит нам, что очень рад гостям. Но, прежде чем пойти дальше, нужно проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (Правила поведения в лесу представлены на интерактивной доске в графическом варианте)
Работа с интерактивной доской
- Ответьте на вопросы:
В лесу можно поиграть : веточку сломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести, зелень не жалко, ещё вырастет?
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, гусениц можно прогнать?
- Все ответы правильные, и мы дальше отправляемся гулять по лесу. (На интерактивной доске представлены Правила поведения в лесу)
Психогимнастика
– Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.
- Расскажите кто что увидел? Звучат звуки леса
Работа с интерактивной доской
- Вместе с нами Лесовичок представил свой лес.
- Все ли в его лесу правильно? (на ИД представлено задание «Найди лишнее»)
Проблемная ситуация
- В нашем лесу жили волшебники и каждому захотелось что-то изменить.
Первый решил, что в нашем лесу будут расти только деревья, кустарники, травы и грибы. Но скоро лес погиб.
Второй решил, что в лесу будет много птиц. Но его раздражал шум, и лес погиб.
А третий волшебник оставил лес таким какой он есть. И никто этот лес не покинул.
- Почему? (На интерактивной доске представлена игра «Звери в лесу»)
Работа с интерактивной доской - Внимательно посмотреть на картинку и найти лесных жителей в волшебном лесу.
(Группа детей выходит к доске)
Похвалить детей
Работа с конструктором лего
- Рассаживайтесь за столы.
- Представьте, что вы Волшебники.
- Вам нужно создать свой лес.
- Подумайте, что будет расти в вашем лесу, кто в нем будет жить. Создайте свой лес и расскажите о нем.
(Детей разделить на группы и рассадить за столы, где находятся конструктор лего «Моя первая история»)
Заключительная часть
Воспитанники представляют свои работы и рассказывают о нем.
Рефлексия
-Кому понравилась прогулка по лесу подарите Лесовичку листочек дерева.