Людмила Макарова
Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом).
Задачи:
1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять между
собой красный, жёлтый и зелёный, белый цвет.
2. Учить использовать в речи прилагательные красный, жёлтый, зеленый, белый.
Согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже с существительными.
3. Развитие слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция внимания и памяти на основе игр и упражнений.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал для занятия : Мяч, 4 куклы в разноцветных платьях, игрушки красного, зелёного, жёлтого и белого цвета, дидактическая игра с геометрическими фигурами разного цвета, снежинки, игрушка Снегурочка, поднос с игрушками белого цвета, снеговики, музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент: игра на развитие внимания.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга нам глядеть,
Не пора ли пробежаться,
Да местами поменяться,
Раз, два, три,
Домик свой найди.
Снова с нами хочет поиграть наш волшебный мяч. Мяч прикатился к знакомому домику, а дверь не открывается.
2. Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит».
3. Рассматривание кукол (одежда, банты, обувь)
4. Дидактическая игра «Что бывает красное (жёлтое, зелёное).
Дети подбирают игрушки одинакового цвета каждой кукле.
5. Сделаем коврики в подарок (геометрические фигуры разной формы, цвета, величины).
6. О какой кукле мы ничего не рассказали? Игрушек для неё нет? Кто же нам поможет? Конечно наш волшебный мяч. Нам нужно идти в белую сказку, там живёт Снегурочка, а снежинка поможет нам попасть туда.
7. Релаксация (дети лежат на полу с закрытыми глазами). Играет музыка.
Подул ветерок,
Закружился снежок.
Полетели, понеслись
Белые снежинки
И на землю улеглись
Белые пушинки.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
8. Вот мы и в белой сказке. Зовем Снегурочку: АУ; АУ; АУ.
Выходит Снегурочка: Ветер шалунишка раскидал все игрушки, помогите мне
их все собрать. Дети ищут игрушки, рассказывают о них, называя цвет.
Дойти до дому вам помогут мои помощники снеговики. Вам нужно слепить их.
9. Дети раскладывают геометрические фигуры белого цвета. Для выполнения работы используют образец (развитие внимания).
10. Снегурочка дарит детям снежинки. Играет музыка, дети кружатся и попадают обратно домой.
11. Итог занятия : куда ходили, кого видели, чем занимались.
12. Эмоциональная передача короткой фразы: очень красивая белая снежинка!