Алла Козлова
Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная образовательная деятельность для детей старшей группы (5–6 лет)
«Мелодии Весны»
Автор: Козлова А. Б.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект МОД «Весенние мелодии и звуки». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования.
Цели:
• Создание весеннего настроения, привить любовь к природе.
• Эмоциональное развитие ребенка через песню.
• Развитие способности к самовыражению, самореализации.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие „Мелодии весны“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Обучать детей четкой дикции
• Развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);
• Расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);
• Учить правильно, передавать направление мелодии (вверх, вниз, различать звуки по высоте, длительности, динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок;
• Развивать умения детей владеть наряду с традиционными дыхательными упражнениями нетрадиционными приемами дыхательных и звуковых упражнений.
• Учить петь согласованно, не отставая и не опережая; одновременно начинать и заканчивать пение, слушать других;
• Развивать хоровые навыки дошкольников
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну – в страну мелодий! Это музыкальная страна, а там сегодня фестиваль звуков. Вы догадались кто это? (Показ Скрипичного ключа) Как его зовут? В страну мелодий вы попали, где все играют и поют.
Дыхательная разминка.
Утром детки проснулись –
Сладко, сладко потянулись, (Дыхательное упражнение «Потягушеньки»)
Позевали, позевали, (Дыхательное упражнение «Зевок»)
Глубоко вздохнули, (Глубокий традиционный вдох)
И проснулись.
Хочу открыть для вас секрет:
Без песни настроенья нет.
И чтоб для вас ее сложить,
Хочу я звуки пригласить:
звуки жучков (ж-ж-ж) и паучков (ш-ш-ш)
звуки веселых мотыльков (с-с-с). (объясняется ритм произносимых в звуковой разминке звуков, дети повторяют)
Звуковая разминка: (На одном звуке)
- Дили,дили,дили,дили! Колокольчики будили
Всех жучков – ж-ж-ж! (ритмичное произнесение звука)
Паучков – ш-ш-ш! (ритмичное произнесение звука)
И веселых мотыльков –с-с-с-с-с-с-с! (ритмичное произнесение звука)
-Дили,дили,дили,дили! Колокольчики будили
Всех зайчат – ой,ой,ой! (ритмичное произнесение звука)
Всех ежат – ф-ф-ф! (ритмичное произнесение звука)
И ленивых медвежат (вокализация)
Как дышит ленивый мишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в медленном темпе)
А как дышит мишка-шалунишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в быстром темпе)
«Мишка – лежебока» (распевка)
Эх, ты мишка лежебока (медленно)
Спал ты долго и глубоко (медленно)
Зиму целую проспал (быстро)
И на елку не попал (быстро)
И на санках не катался (быстро)
И снежками не кидался. (быстро)
Музыкальный руководитель :
От вашей песенки воробушек проснулся, на веточку прыгнул и встрепенулся (прыжок на 2-х ногах и встряхивание плечиками)---упражнение направлено на снятие голосового напряжения.
Где же был наш воробей?
Что он слышал в лесу от зверей?
Мы за руки возьмемся, направо повернемся,
В кружок соберемся, друг другу улыбнемся. --- (Дети образуют круг)
Споем про воробья,
Все дружно: вы – и я.
«Летал, летал воробей» (русская народная песня - игра).
Летал, летал воробей,
Летал, летал воробей,
По за синю морю,
По за синю морю.
Слышал, слышал воробей,
Слышал, слышал воробей,
Что?---(Водящий поднимает карточку с изображением ритмического рисунка известных детям распевок, дети по ритму отгадывают мелодию распевки и исполняют ее)
Предлагаемые варианты ответов:
Желтая карточка с изображением ритма – нота ми (Песенка козленка. ЛазаревН. А «Интоника»)
Красная карточка с изображением ритма – нота до (Песенка машиниста. ЛазаревН. А «Интоника»)
Зеленая карточка с изображением ритма – нота фа (Песенка лягушонка. ЛазаревН. А «Интоника»)
Музыкальный руководитель :
А сейчас для вас ребятки,
Загадаю я загадку:
Фасоль – но не зеленая,
Соль, но не соленая.
Что это?---(Показать карточку голубого цвета)
Дети:
Нота соль
Музыкальный руководитель :
Голубая нотка –голубой кораблик
Капитан его назвал
Кораблик «Журавлик»
Мчит он быстро по волнам –
Сегодня тут, а завтра там.
И скачут лягушки за ним по пятам
И дружно поют: «Прокати, капитан!»
Упражнение на развитие гармонического слуха.
Как поют веселые лягушки---(Соль-ми-до! Ка-пи-тан)-интонирование мажорного трезвучия.
Не слышит их капитан.
Как поют грустные лягушки---(Соль-ми-до! Капитан)—интонирование минорного трезвучия.
Не обращает внимания на них капитан, стали они петь требовательно («Прокати нас!»)-интонирование септаккорда.
Отвечает капитан: Прокачу, прокачу, всех прокачу---интонирование Б. 3 (разрешение септаккорда)
Музыкальный руководитель :
Вот что видел воробей, вот, что слышал воробей!
А сейчас мы с воробьями полетим на двор к Варваре-
Веточки собирать - гнездышки свивать.
Разлетаемся, ребятки,
Останавливаемся в шахматном порядке.
Дикционное упражнение «На дворе вдовы Варвары» (скороговорка)
1. На дворе вдовы Варвары (шепотом, медленно)
2. Два воробья дрова воровали. (шёпотом, чуть увеличивая темп)
3. Рассердилась вдова: (кулачки на поясе, громче)
4.«Ай-яй-яй!» (шаг вправо, руки в стороны на Ай –низкий регистр, наклон туловища вниз, руки сзади вверх «Яй-яй» - высокий регистр)
5. Расшумелась вдова: (повторить движение и звуки 3 и 4 строк)
6.«Ай-яй-яй!»
7. Убрала в сарай дрова (перед 7 строкой прыжком соединить ноги, одновременно взять дыхание с задержанием, обхватить себя руками, быстро произнести слова)
8 Вот какая вдова (развести руки в стороны, притопнув ножкой, произносить слова быстро и громко)
Музыкальный руководитель :
Ты, Варварушка, не злись, а вокруг оглянись
(Голосовая импровизация.)
Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поёт свой звук в фальцетном регистре).
С пригорка побежал весёлый ручеек, (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).
До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).
Перелился через край (голосом делают “волну” – вверх-вниз).
И дальше побежал (бульканье ручейка).
Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз – ззз, в более высоком, расправили крылышки (крш) и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом).
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).
И вылез ёжик (сопение носом).
Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).
Ведь пришла сама весна, (каждый поёт свой звук, как в начале упражнения).
Музыкальный руководитель :
Варвара оглянулась, Варвара улыбнулась!
Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Птичьи трели ласкают слух,
Как красиво всё вокруг!
Исполнение песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель :
Ну что ж, концерт окончен… Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит… И будет долго, долго еще звучать. Для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
Мы каждый день с волненьем будем ждать,
Когда все вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.