Получи документы

Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада

Алла Козлова
Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная образовательная деятельность для детей старшей группы (5–6 лет)

«Мелодии Весны»

Автор: Козлова А. Б.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект МОД «Весенние мелодии и звуки». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования.

Цели:

• Создание весеннего настроения, привить любовь к природе.

• Эмоциональное развитие ребенка через песню.

• Развитие способности к самовыражению, самореализации.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие „Мелодии весны“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

• Обучать детей четкой дикции

• Развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);

• Расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);

• Учить правильно, передавать направление мелодии (вверх, вниз, различать звуки по высоте, длительности, динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок;

• Развивать умения детей владеть наряду с традиционными дыхательными упражнениями нетрадиционными приемами дыхательных и звуковых упражнений.

• Учить петь согласованно, не отставая и не опережая; одновременно начинать и заканчивать пение, слушать других;

• Развивать хоровые навыки дошкольников

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну – в страну мелодий! Это музыкальная страна, а там сегодня фестиваль звуков. Вы догадались кто это? (Показ Скрипичного ключа) Как его зовут? В страну мелодий вы попали, где все играют и поют.

Дыхательная разминка.

Утром детки проснулись –

Сладко, сладко потянулись, (Дыхательное упражнение «Потягушеньки»)

Позевали, позевали, (Дыхательное упражнение «Зевок»)

Глубоко вздохнули, (Глубокий традиционный вдох)

И проснулись.

Хочу открыть для вас секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас ее сложить,

Хочу я звуки пригласить:

звуки жучков (ж-ж-ж) и паучков (ш-ш-ш)

звуки веселых мотыльков (с-с-с). (объясняется ритм произносимых в звуковой разминке звуков, дети повторяют)

Звуковая разминка: (На одном звуке)

- Дили,дили,дили,дили! Колокольчики будили

Всех жучков – ж-ж-ж! (ритмичное произнесение звука)

Паучков – ш-ш-ш! (ритмичное произнесение звука)

И веселых мотыльков –с-с-с-с-с-с-с! (ритмичное произнесение звука)

-Дили,дили,дили,дили! Колокольчики будили

Всех зайчат – ой,ой,ой! (ритмичное произнесение звука)

Всех ежат – ф-ф-ф! (ритмичное произнесение звука)

И ленивых медвежат (вокализация)

Как дышит ленивый мишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в медленном темпе)

А как дышит мишка-шалунишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в быстром темпе)

«Мишка – лежебока» (распевка)

Эх, ты мишка лежебока (медленно)

Спал ты долго и глубоко (медленно)

Зиму целую проспал (быстро)

И на елку не попал (быстро)

И на санках не катался (быстро)

И снежками не кидался. (быстро)

Музыкальный руководитель :

От вашей песенки воробушек проснулся, на веточку прыгнул и встрепенулся (прыжок на 2-х ногах и встряхивание плечиками)---упражнение направлено на снятие голосового напряжения.

Где же был наш воробей?

Что он слышал в лесу от зверей?

Мы за руки возьмемся, направо повернемся,

В кружок соберемся, друг другу улыбнемся. --- (Дети образуют круг)

Споем про воробья,

Все дружно: вы – и я.

«Летал, летал воробей» (русская народная песня - игра).

Летал, летал воробей,

Летал, летал воробей,

По за синю морю,

По за синю морю.

Слышал, слышал воробей,

Слышал, слышал воробей,

Что?---(Водящий поднимает карточку с изображением ритмического рисунка известных детям распевок, дети по ритму отгадывают мелодию распевки и исполняют ее)

Предлагаемые варианты ответов:

Желтая карточка с изображением ритма – нота ми (Песенка козленка. ЛазаревН. А «Интоника»)

Красная карточка с изображением ритма – нота до (Песенка машиниста. ЛазаревН. А «Интоника»)

Зеленая карточка с изображением ритма – нота фа (Песенка лягушонка. ЛазаревН. А «Интоника»)

Музыкальный руководитель :

А сейчас для вас ребятки,

Загадаю я загадку:

Фасоль – но не зеленая,

Соль, но не соленая.

Что это?---(Показать карточку голубого цвета)

Дети:

Нота соль

Музыкальный руководитель :

Голубая нотка –голубой кораблик

Капитан его назвал

Кораблик «Журавлик»

Мчит он быстро по волнам –

Сегодня тут, а завтра там.

И скачут лягушки за ним по пятам

И дружно поют: «Прокати, капитан!»

Упражнение на развитие гармонического слуха.

Как поют веселые лягушки---(Соль-ми-до! Ка-пи-тан)-интонирование мажорного трезвучия.

Не слышит их капитан.

Как поют грустные лягушки---(Соль-ми-до! Капитан)—интонирование минорного трезвучия.

Не обращает внимания на них капитан, стали они петь требовательно («Прокати нас!»)-интонирование септаккорда.

Отвечает капитан: Прокачу, прокачу, всех прокачу---интонирование Б. 3 (разрешение септаккорда)

Музыкальный руководитель :

Вот что видел воробей, вот, что слышал воробей!

А сейчас мы с воробьями полетим на двор к Варваре-

Веточки собирать - гнездышки свивать.

Разлетаемся, ребятки,

Останавливаемся в шахматном порядке.

Дикционное упражнение «На дворе вдовы Варвары» (скороговорка)

1. На дворе вдовы Варвары (шепотом, медленно)

2. Два воробья дрова воровали. (шёпотом, чуть увеличивая темп)

3. Рассердилась вдова: (кулачки на поясе, громче)

4.«Ай-яй-яй!» (шаг вправо, руки в стороны на Ай –низкий регистр, наклон туловища вниз, руки сзади вверх «Яй-яй» - высокий регистр)

5. Расшумелась вдова: (повторить движение и звуки 3 и 4 строк)

6.«Ай-яй-яй!»

7. Убрала в сарай дрова (перед 7 строкой прыжком соединить ноги, одновременно взять дыхание с задержанием, обхватить себя руками, быстро произнести слова)

8 Вот какая вдова (развести руки в стороны, притопнув ножкой, произносить слова быстро и громко)

Музыкальный руководитель :

Ты, Варварушка, не злись, а вокруг оглянись

(Голосовая импровизация.)

Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поёт свой звук в фальцетном регистре).

С пригорка побежал весёлый ручеек, (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Перелился через край (голосом делают “волну” – вверх-вниз).

И дальше побежал (бульканье ручейка).

Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз – ззз, в более высоком, расправили крылышки (крш) и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ёжик (сопение носом).

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Ведь пришла сама весна, (каждый поёт свой звук, как в начале упражнения).

Музыкальный руководитель :

Варвара оглянулась, Варвара улыбнулась!

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Птичьи трели ласкают слух,

Как красиво всё вокруг!

Исполнение песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель :

Ну что ж, концерт окончен… Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит… И будет долго, долго еще звучать. Для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.

Публикации по теме:

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада Цели: • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. • Познакомиться.

«Путешествие в сказочную страну звуков». Логопедическое занятие с детьми старшей группы детского сада 1. Орг. Момент. Дети входят в кабинет. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную звуковую страну 2. Развитие дыхания.

Физкультурный праздник по ПДД для детей старшей группы детского сада «Кручу-верчу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 п. Кадый Кадыйского муниципального района Физкультурный праздник.

Музыкальное тематическое занятие «По осенней тропинке» для детей старшей группы тематическое занятие в старшей группе Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В. Конспект типового занятия в старшей группе детского сада МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара.

Открытое арт-терапевтическое музыкальное занятие «Музыка весны» Открытое арттерапевтическое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе «Музыка весны» Ход занятия: Музыкальный руководитель:.

Сценарий НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Что такое доброта?» Сценарий открытого сюжетного занятия по физкультуре «Что такое доброта?» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» для детей старшей группы детского сада (5–6 лет) Виды детской деятельности: музыкально – художественная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная. Цели:.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Занятие для воспитанников старшей группы детского сада «Надо злого полюбить, чтоб о зле он мог забыть» Цель: учить детей справляться с агрессией исходя из принципов христианской этики. Задачи: - учить различать добро и зло, любить добро, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Алла Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД