Наталья Зуева
Занятие для воспитанников старшей группы детского сада «Надо злого полюбить, чтоб о зле он мог забыть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей справляться с агрессией исходя из принципов христианской этики.
Задачи:
- учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;
- развитие речи, пополнять словарь: дать определение понятию миротворцы.
Материалы: куклы: девочка и мальчик.
Литература: О. Хухлаева, О. Хухлаев, И. Первушина Маленькие игры в большое счастье, «Как злость Танечку и Ванечку в плен поймала».
Публикация «Занятие для воспитанников старшей группы детского сада „Надо злого полюбить, чтоб о зле он мог забыть“» размещена в разделах
Ход занятья:
Приветствие «Давай с тобой дружить». (Педагог и дети стоят в кругу. Педагог протягивает руку соседу справа или с лева со словами: «Давай с тобой дружить?» «Давай», - отвечает ребенок и подает противоположную руку (правая-левая, затем с этими же словами и жестом обращается к своему соседу и т. д. по ка рукопожатие не вернется педагогу.
I. Организационный этап.
Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости Колю и Машу. С ними приключилось несчастье. Они поссорились. Раньше Коля и Маша дружили, а сейчас даже разговаривать не хотят друг с другом. Они стали злыми. Ребята, а что это значит? Как ведет себя злой человек? Приятно ли находится рядом со злым? Думаю, им надо помочь. Согласны? Как же нам их помирить? (Дети высказываются).
II Мотивационный этап
Ребята, а хотите узнать как победили зло такие же детки как и вы?
Тогда послушайте историю, которая с ними приключилась в детском саду.
III Практический этап
Жили-были веселые дети Танечка и Ванечка. Все их очень любили: и мама с папой, и воспитательница, и ребята в детском саду. Но как-то раз они вышли гулять во двор, налетела тут откуда-то злая туча и захватила Танечку и Ванечку в плен. А назывался тот плен «Королевство Злючек». И все, кто попадал в то королевство, тут же становились вот такими (дети показывают) — злыми и некрасивыми. И Танечка с Ванечкой злыми стали, научились кусаться, плеваться, драться и даже ногами пинаться. Кто может показать, чему они научились? И даже обзываться они научились. Но злая туча еще большее зло для наших ребят придумала. Она возвратила их обратно в свой двор, но расколдовывать не стала. И что тут началось! Танечка с Ванечкой на маму злятся.
У папы потихоньку компьютер ломают. А ребят в детском саду то обзовут, то стукнут, а иногда и стукнут и обзовут сразу.
А как вы думаете, какая жизнь у Танечки с Ванечкой настала? Почему?
(Рассуждения детей)
Правильно. Совсем плохая жизнь у Танечки и Ванечки стала, потому что злым людям очень трудно живется на свете: с ними никто не хочет ни дружить, ни играть. И помощи попросить они ни у кого не могут…
Был у Танечки с Ванечкой лучший друг Паша. Решил Паша победить злую тучу, собрал все свое оружие и вызвал ее на бой. Подошла тут к Паше добрая волшебница - воспитательница Татьяна Кирилловна и сказала: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь».
- А чем же мне победить зло? - растерялся Паша.
- Как вы думаете, ребята, что ответила ему воспитательница?
(Рассуждения детей)
- Злого надо полюбить, чтоб о зле он мог забыть, - ответила ему мудрая воспитательница.
- Вот и мы с вами, ребята, запомним эти слова и поиграем в заколдованных злых Танечку и Ванечку, которых все вместе будем расколдовывать.
Двое ребят - Танечка и Ванечка - садятся на стульчиках в центре группы и изображают злых «заколдованных» детей.
- Ребята, а какие лица у злых людей? Вам приятно общаться с ними? Какое у вас настроение, когда рядом с вами злой человек?
Но если мы просто уйдем от зла, оно останется, а если ответим злом, его будет еще больше.
По этому, мы окружим его добротой и любовью. И зло превратится в добро.
Дети подходят к Танечке и Ванечке, гладят, говорят добрые, ласковые слова, дарят подарки до тех пор, пока Танечка и Ванечка не «расколдуются» и не станут улыбаться.
Ребята, когда человек улыбается, смеется, что мы можем о нем сказать? (он добрый, хороший, веселый). Правильно! Мы можем сказать, что этот человек счастлив! Только счастливый человек может сделать счастливыми других людей. Добрые люди творят добро. Про них можно сказать, что они миротворцы.
IY Рефлексия
Ребята, как вы думаете, кого можно назвать миротворцами?
Кого в рассказе можно назвать миротворцем? Почему?
Прощание «Огонек счастья». Педагог и дети стоят в кругу, взявшись за руки. «Огонек» – легкие пожатия руки соседа ощутимо, но не больно. Дети сжимают руку соседу слева или справа. Тот пожимает руку своего соседа и т. д. Рукопожатие идет по кругу, пока не вернется к ведущему.