Альфия Фархуллина
Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» для детей старшей группы детского сада (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: музыкально – художественная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
*формировать музыкальные способности;
*развивать музыкальную память;
* развивать интонационную выразительность речи;
*формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней;
*обобщать и расширять знания детей об осени;
*создавать положительный эмоциональный настрой.
Действующие лица: Осень, Баба-Яга, Леший.
Публикация «Сценарий осеннего праздника „В осеннем лесу“ для детей старшей группы детского сада (5–6 лет)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Материал и оборудование: музыкальные сопровождения, стихи про осень, кленовые листочки, вырезанные из картона, грибочки, угощения для детей.
Ход:
Дети вместе с ведущим подходят к залу. Двери зала закрыты.
Ведущая: Что же делать? Посмотрите, дети, здесь какая то записка.
Читает записку: «Чтобы зайти в наш лес, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим.
Кто художник этот?»
Дети: Осень.
Дверь открывается, выходит Осень.
Осень: Добрый день, гости желанные! Милости просим в осенний лес.
В зале декорации осеннего леса: деревья, пеньки, грибы, осенние листья и цветы.
Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья" дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке, у каждого в руках по два листочка.
Ребенок читает стихотворение:
1. Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
3. Федоровская
Осень: Какие нарядные ребятишки пришли на праздник!
Ведущая: И сама Золотая Осень встречает сегодня вас! Будем веселиться, играть и плясать.
Дети исполняют песню «Падают листья» (сл. М. Ивенсен, муз. М. Красева) с элементами танца.
Осень приглашает детей на пенечки - стульчики.
Ведущая. Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. Ребята, давайте поиграем.
Эстафета с грибами
Дети встают в 2 колонки. Перед каждой колонкой грибы (плоскостные: подосиновики, белые, мухоморы) на расстоянии друг от друга.
Бег «змейкой» вокруг грибов, не уронив их, обратно бег по прямой.
Ведущая: А теперь давайте поговорим о том, как нужно вести себя в лесу.
(Звучит весёлая музыка, вбегает Леший.)
Леший. Я! Я знаю! Всё можно срывать, ветки ломать, ручьи засорять, грибы-ягоды топтать, всех пугать! У-у-у!
Осень: Успокойтесь, пожалуйста. Кто вы такой? Даже не поздоровались.
Леший. А разве обязательно здороваться?
Ведущая. Конечно. Ведь слово «здравствуй» значит «будь здоров»!
Леший. Вот здорово! Здравствуйте! А вы про меня ничего не знаете? Да когда я не сплю в своём дупле, в лесу неспокойно, никто не пройдёт: ни конный, ни пеший, потому что я …правильно, Леший!
Ведущая. Всё ясно. А теперь послушай нас.
Ребенок:
Я на кусте, у родника,
Не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьёв,
У них жилище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил –
В лесу я просто погостил.
Леший. Значит, в лес нужно ходить, как в гости?
Ведущая. Конечно, Леший, ведь это дом для зверей и птиц.
Леший. Да… А я ведь потому и Леший, что в лесу живу. Но ведь так жить скучно. Куда мне свою энергию девать? У меня её вон сколько! Так и хочется чего-нибудь натворить.
Ведущая. Это от безделья. А вот тому, кто занят делом, просто некогда скучать.
Леший. А я и делать-то ничего не умею.
Ведущая. Была бы охота, будет ладиться и работа. В лесу звери и птицы с утра до вечера запасы на зиму готовят. А на поляне можно огород вскопать да плетнём огородить.
Леший. Давайте поиграем.
Игра «Плетень» (конспекты «Праздник каждый день авт. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева, старшая группа).
(Звучит стремительная музыка полёта, на метле с номером влетает Баба Яга.)
Баба Яга. Дрын-дын-дын! Заглохла. Так! Вынужденная посадка. Здравствуйте, люди добрые! А, Леший! Ты почто без спросу опять на моей метёлочке катался? Вот я тебя!
Леший. Я больше не буду.
Баба Яга. Ладно, ну, давайте что ли знакомиться! Я – Баба Яга, костяная нога. Куда хочу – туда лечу! А у вас что здесь такое?
Ведущая. Вы, бабушка, попали на праздник осени.
Баба Яга. Раз праздник, так давайте танцевать
Исполняется пляска «Антошка», музыка В. Шаинского.
Баба –Яга: Что ж, сплясали вы на диво очень дружно и красиво! Но я знаю. Нет, я просто уверена, что копать картошку вы не умеете, как и Антошка из вашей песенки «Тили-тили! Трали-вали!» Вот!
Ведущий. Ребята, докажем Бабе –Яге, что она ошибается! Покажем, как мы умеем ловко сажать и собирать картошку!
Проводится игра «Посади и собери картошку».
(Играют по 5 детей: 1 делает ямки (раскладывает кольца, 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке, 3 поливает (пробегает с лейкой, 4 собирает урожай (картошки в ведерко, 5 привозит урожай домой (перекладывают картошку в грузок и везут до определенного места).
Баба –Яга: Что же, молодцы, ребята. Убедили! Картошку сажать и собирать, вы умеете, хвалю!
Баба Яга. Ой, как весело! Леший, а ты о чём задумался?
Леший. Мне тут посоветовали огород вскопать, овощи посадить. А зачем они нужны, ведь конфеты то вкусней?
Баба Яга. Точно. И торты, и печенье!
Ведущая. Ребята, давайте расскажем, что нужно есть, чтобы быть здоровым? (Лук, чеснок.) Какой овощ поддерживает хорошее зрение? (Морковь) Какой овощ помогает нам расти? (Капуста.) Какой овощ укрепляет кости? (Редиска) Из какого овоща можно получить сахар? (Свекла)
Баба Яга (Лешему). Слыхал?
Леший. Угу.
Баба Яга. Вот тебе и угу!
Ведущая. Засиделись мы что-то, а ну, ребята, выходи! Хоровод заводи!
Хоровод: "Огородная-хороводная" сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова.
Баба Яга. Ой, Леший! Какие дети молодцы! Я же кашу забыла выключить!
Леший. Бежим скорей!
Баба Яга. Пешком бежать-то придётся. До свидания, ребята!
Ведущая:
Послушай Осень, какие стихи ребята для тебя приготовили.
Стихи про осень
1-й ребёнок:
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетают журавли
Всё летит, должно быть это
Пролетает наше лето.
2-й ребёнок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
3-й ребёнок:
Весёлый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
4-й ребёнок:
Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить
Закрасить цвет зелёный.
5-й ребёнок:
Наступила осень
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе,
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья
Улетели птицы
В дальние края.
Ведущая:
Давайте, Осень, развлечем,
Ей дружно песенку споём.
Дети исполняют песню "Осень" в конце бросают листочки на ковёр.
Игра с листочками " Найди пару" под веселую музыку.
Осень: Дети, ох и повеселили вы меня, а я посмотрите, какое большое яблоко вырастила в своем осеннем лесу. Вот, только одно яблоко осталось! (Отдает яблоко ведущей.)
Ведущий. Осень, что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит.
Осень: (думает, затем таинственно произносит). Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос.) А вы, ребята, мне помогите. Скажем дружно волшебные слова: «Раз! Два! Три! Яблоко, расти!»
Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!
Яблоко остается прежним.
Осень: Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко, крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится. (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей.)
А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше. еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет. (Музыка неожиданно замолкает.) Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось!
Ведущая: а яблоко — как было одно, так одно и осталось!
Осень:Ну и что, зато большое! И, наверно, непростое!
Скажем дружно: «Раз! Два! Три!» (Дети повторяют слова.)
И посмотрим, что внутри! (Поднимает яблоко, из него сыплются сладости.)
А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться мне пора.
Что поделать? Ждут дела?
Ведущая: а нам пора возвращаться в группу.
Осень: Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму и всех друзей — лесных зверей угощу! До свидания, ребята!
Библиографический список:
- Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева. Конспекты «Праздник каждый день» (старшая группа).
- Стихи: 3. Федоровская «Осень на опушке краски разводила»,
Ирина Деменьева «Паутинка», Ерикеев А. "Осень".
Т. Н. Липатникова «Праздник начинается»Ярославль, 2001г.
- Т. Копылова. Сценарий праздников в детском саду» Москва «Аквариум» 2001г.
- М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» Москва 2006г.
- журнал «Музыкальный руководитель» №4 2012г.
- Наталья Щербакова «Музыкальный сундучок» Москва, обруч, 2012г.