Папки-передвижки

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада (6 фото)

Татьяна Маслова
«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

• Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.

• Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Актуальность.

Публикация «„Безопасность в доме“, Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

План работы:

1. Создание презентации: 12 красочных анимированных слайдов. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников»:

• острые, колющие, режущие предметы;

• бытовая химия, моющие средства, лекарства;

• электрический ток, электрические приборы;

• невидимая и неслышимая опасность – газ;

• пожарная безопасность.

2. Подготовка материала для детей: занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме.

3. Проведение занятия с детьми старшей группы

Материалы:

Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Безопасность в доме»; дидактические игры-слайды «Четвертый лишний», «Опасные предметы».

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов по теме;

2. Разгадывание загадок по теме «Электрические приборы».

3. Разыгрывание инсценировки «Советы мамы»;

4. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;

5. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

2. Повторение пройденного материала

(Презентация. Слайд 4. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой полосой, на которой написано: «ОПАСНО!»)

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?

Дети. Запрещает движение автомобилей.

Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.

Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?

Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

Фото «Безопасность в доме»

Воспитатель. (слайд 5) Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Дидактическая игра «Опасные предметы». Воспитатель предлагает детям выбрать иллюстрации предметов, которые могут быть опасны. (Слайд 6)

. Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада - фото

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бытовая химия?

Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др. (Слайд 7)

Дети читают стихотворения:

1. Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

2. Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

3. Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Воспитатель предлагает детям из ряда предложенных картинок выбрать лишнюю. (Слайд 8 и 9.)

Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Слайд 10).

Беседа по картинке.

Физкультминутка (Слайд 11).

Фото №1 Цели Рассмотреть правила

Мы сидели, мы устали,

На вопросы отвечали,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах вы знаете?

Воспитатель загадывает загадки.

1. Полюбуйся, посмотри!

Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)

2. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек!

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

3. Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

4. В нашей комнате одно есть волшебное окно.

В том окне чудес полно, что же это за окно? (Телевизор)

5. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (Фен)

6. Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

7. Закипает изнутри и пускает пузыри. (Чайник)

8. Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг —

Электрический. (Утюг).

«Электрические приборы» Слайд 12

Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

3. Физкультминутка

Фото №2 Безопасность ОБЖ

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом!

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?

Дети. О пожаре.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?

Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

4. Изучение нового материала

Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ. (Слайд 13)

Воспитатель. Газ может быть очень опасным.

Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

Во-вторых, им можно отравиться.

В-третьих, он тоже может стать причиной пожара.

Воспитатель. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:

Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

Проверьте, закрыты ли краны на плите.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

Позвоните по телефону 04.

Правило 1 (Слайда 14) Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.

Правило 2 (Слайда 15) Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.

Правило 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Правило 4. И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.

Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» – «Игры со спичками».

5. Итог занятия

Фото №3 Конспекты занятий безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами средствами бытовой химии

Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

Как действовать в опасной ситуации? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по расширению знаний детей старшей группы о труде на огороде «Лето-время дорогое, в нашем доме нет покоя» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интегрированное занятие «Веселый городец» для детей старшей группы детского сада План — конспект 1-й половины дня. 1. Прием детей. Прибывшим детям предлагаю рассмотреть выставку иллюстраций изделий городецких мастеров.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность в доме» Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с «Родничок» Клинова Ольга Сергеевна Конспект НОД. Познавательное развитие. ОБЖ. Посвященное 25-ти летию.

Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей старшей группы «Лето красное прошло»Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей старшей группы «Лето красное прошло» Цель: составление описательных рассказов из личного опыта. Образовательные задачи: 1. закрепить знания детей о лете; 2. отметить характерные.

Конспект занятия для старшей группы детского сада «Почему все слышат по-разному?» Конспект занятия для старшей группы детского сада на тему: «Почему все слышат по-разному?» Раздел: экспериментальная деятельность дошкольников.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада «Дети чистой планеты» Цель: познакомить детей с точкой экологической тропы «ТБО», расширить знания детей о бытовых отходах, способах их утилизации. Сформировать.

Сценарий летнего познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной группы детского сада «Музыкальная шкатулка» Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу показать вам необычную вещь! Посмотрите! Это музыкальная шкатулка! Указывает на сундучок в центре.

Сценарий праздника «9 мая» для детей старшей группы детского сада Сценарий праздника "9 мая" для детей старшей группы детского сада. автор: Рыжкова Анастасия Николаевна. Под фонограмму песни Д. Тухманова.

Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского садаКонспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада Тема: "Зимующие птицы Приморского леса "Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада. Цель : формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 21:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД