Татьяна Маслова
«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
• Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
• Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Актуальность.
Публикация «„Безопасность в доме“, Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
План работы:
1. Создание презентации: 12 красочных анимированных слайдов. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников»:
• острые, колющие, режущие предметы;
• бытовая химия, моющие средства, лекарства;
• электрический ток, электрические приборы;
• невидимая и неслышимая опасность – газ;
• пожарная безопасность.
2. Подготовка материала для детей: занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме.
3. Проведение занятия с детьми старшей группы
Материалы:
Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Безопасность в доме»; дидактические игры-слайды «Четвертый лишний», «Опасные предметы».
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов по теме;
2. Разгадывание загадок по теме «Электрические приборы».
3. Разыгрывание инсценировки «Советы мамы»;
4. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;
5. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.
2. Повторение пройденного материала
(Презентация. Слайд 4. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой полосой, на которой написано: «ОПАСНО!»)
Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?
Дети. Запрещает движение автомобилей.
Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.
Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …
Воспитатель. (слайд 5) Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Дидактическая игра «Опасные предметы». Воспитатель предлагает детям выбрать иллюстрации предметов, которые могут быть опасны. (Слайд 6)
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бытовая химия?
Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др. (Слайд 7)
Дети читают стихотворения:
1. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
2. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
3. Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Воспитатель предлагает детям из ряда предложенных картинок выбрать лишнюю. (Слайд 8 и 9.)
Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Слайд 10).
Беседа по картинке.
Физкультминутка (Слайд 11).
Мы сидели, мы устали,
На вопросы отвечали,
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши
И друг к другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах вы знаете?
Воспитатель загадывает загадки.
1. Полюбуйся, посмотри!
Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
2. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек!
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
3. Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
4. В нашей комнате одно есть волшебное окно.
В том окне чудес полно, что же это за окно? (Телевизор)
5. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (Фен)
6. Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
7. Закипает изнутри и пускает пузыри. (Чайник)
8. Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг —
Электрический. (Утюг).
«Электрические приборы» Слайд 12
Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.
3. Физкультминутка
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!
Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Дети. О пожаре.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.
4. Изучение нового материала
Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ. (Слайд 13)
Воспитатель. Газ может быть очень опасным.
Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться.
Во-вторых, им можно отравиться.
В-третьих, он тоже может стать причиной пожара.
Воспитатель. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
Проверьте, закрыты ли краны на плите.
Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
Позвоните по телефону 04.
Правило 1 (Слайда 14) Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Правило 2 (Слайда 15) Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
Правило 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Правило 4. И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.
Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.
Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» – «Игры со спичками».
5. Итог занятия
Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Как действовать в опасной ситуации? (ответы детей)