Папки-передвижки

Музыкальное тематическое занятие «По осенней тропинке» для детей старшей группы

Валентина Костова
Музыкальное тематическое занятие «По осенней тропинке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

тематическое занятие в старшей группе

Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музицирование, музыкально ритмических движениях).

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.

Публикация «Музыкальное тематическое занятие „По осенней тропинке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.

Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Материал к занятию :

1. Вырезанные из картона ключи: музыкальный, скрипичный, гаечный.

2. Шапочки к хороводу, колосья пшеницы.

3. Зонтики

4. Детские музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Звучит песенка Г. Ладонщикова «Тропинка – торопинка» дети «паровозиком вбегают в зал танцуют

1. Бегут змейкой останавливаются

2. Кружатся парами

3. 1,3 группа идут вправо, 2, 4 группа идут влево возвращаются на свои места

4. Кружатся. (останавливаются на своих местах.)

М. Р. Здравствуйте, ребята! Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Сегодня у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся песенкой.

Дети. Здрасте, здрасте!

Мы вас ждем!

Гости: промочило нас дождем

Дети: ожидали мы гостей!

Гости: мы промокли до костей!

Дети: Где ваш зонтик?

Гости: потеряли.

Дети: Где калоши?

Гости :Кот унес

Дети:где перчатки?

Гости: Скушал пес

Дети:Это гости не беда!

Заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог

К нам на яблочный пирог!

М. Р. Ребята, мне нужен ключ, который откроет нам дверь в страну песен, ноток, мелодии. Вот у меня три ключа, помогите выбрать нужный (скрипичный, гаечный, дверной.) Дети выбирают

Ключ скрипичный – помощник мой отличный.

Он открывает дверь в мир музыки.

Слышите, музыка зазвучала, давайте пройдем на свои места, будем слушать музыку и любоваться красивым осенним пейзажем.

«Осенняя песня «П. Чайковский. (презентация)

Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.

Грустно - весело

Спокойно – взволнованно

Плавно – резко

Быстро - медленно

Печально – радостно

Да…ребята (грустно)

«скучная картина

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца»

(весело) Ребята, но мы с вами знаем, что Осень не только грустная пора, но и радостная, разноцветная, пышно – убранная, золотая. Давайте мы сегодня с помощью песен, танца, хоровода, покажем, какая осень бывает веселой.

Распевка:

По дорожкам листики (поглаживают ладошкой руку от локтя до пальчиков)

Весело летели.

Только осенью бывают (фонарики)

Желтые метели. (шуршат ладошками одна об другую)

(при повторении выполняют хлопки, шлепки)

Песня. «Осень милая шурши»

А еще осень богата урожаем.

Становитесь - ка ребята в хоровод

Хоровод «Осень, осень»

Отгадайте загадку:

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдё т: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт)

Танец с зонтиками

Воспитатель: Хорошо веселиться, если дождик теплый. А если холодный пойдет? Да еще с ветром? Что будете делать?

Музыкальный руководитель : Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать?

Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке (Тихо бьют ладошками по барабану).

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (Маракасы.)

Где дождинкой зазвенит. (Колокольчик.)

Раздается громкий стук: (Деревянные палочки, кубики.)

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло – (Ксилофоны).

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»

По деревьям пошумел,

Громче завывает, (Тремоло бубнов.)

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! (Металлофоны).

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – (Все инструменты.)

Осень яркая идет!

Ребята, понравилось вам на занятии? А мне очень понравились вы ребята, потому что вы умеете петь песни, играть на инструментах, внимательно слушать музыку, высказываться о ней,

Ну, вот ребята, и дождь перестал, и солнышко из за тучки выглядывает, можно и на прогулку выходить, давайте попрощаемся с нашими гостями песенкой

«Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

До свиданья, До свиданья,

Уезжаем со двора!»

Звучит песня «Тропинка – торопинка» дети также паровозиком уезжают к себе в группу.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Музыкальное занятие для детей средней группы Цель: Формировать умение слушать и слышать музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку и репродукции на тему осени, способствовать творческому.

Фотоотчет об осенней выставке «Волшебные ручки старшей группы»Фотоотчет об осенней выставке «Волшебные ручки старшей группы» Предлагаю вашему вниманию итоговую выставку по тематической неделе: "Во саду ли в огороде. Овощи" поделок из даров осени под названием "Волшебные.

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи занятия: Закрепление.

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей коррекционной группы «Солнечное настроение» Актуальность. Дети, поступающие в детский дом, отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью и сложностями.

Интегрированное музыкальное занятие «День Победы» для детей старшей группы Программное содержание. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны - формировать.

Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Цель занятия: доставить детям радость, создать настроение теплоты,.

«Звени и пой, златая Русь». Музыкальное занятие для старшей группы, посвященное Дню славянской письменности Ведущая: -Здравствуйте, дети! Доброе утро (Распевка)Сегодняшний день считают праздником славянской письменности и культуры. Все мы- россияне.

Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу» (с презентацией) Музыкальное занятие на тему: «Прогулка по зимнему лесу» (старшая группа) Цель: Развивать способности детей к эмоционально-образной.

Фотоотчет об осенней выставке поделок родителей и детей старшей группы «Чудеса на огороде»Фотоотчет об осенней выставке поделок родителей и детей старшей группы «Чудеса на огороде» Каждый сезон в нашем детском саду мы организуем выставки совместного творчества детей и родителей. Это одна из форм взаимодействия и сотрудничества.

Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие «По осенней тропинке» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 00:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное тематическое занятие «По осенней тропинке» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Костова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД