Валентина Костова
Музыкальное тематическое занятие «По осенней тропинке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
тематическое занятие в старшей группе
Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музицирование, музыкально ритмических движениях).
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
Публикация «Музыкальное тематическое занятие „По осенней тропинке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.
Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.
Материал к занятию :
1. Вырезанные из картона ключи: музыкальный, скрипичный, гаечный.
2. Шапочки к хороводу, колосья пшеницы.
3. Зонтики
4. Детские музыкальные инструменты.
Ход НОД:
Звучит песенка Г. Ладонщикова «Тропинка – торопинка» дети «паровозиком вбегают в зал танцуют
1. Бегут змейкой останавливаются
2. Кружатся парами
3. 1,3 группа идут вправо, 2, 4 группа идут влево возвращаются на свои места
4. Кружатся. (останавливаются на своих местах.)
М. Р. Здравствуйте, ребята! Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Сегодня у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся песенкой.
Дети. Здрасте, здрасте!
Мы вас ждем!
Гости: промочило нас дождем
Дети: ожидали мы гостей!
Гости: мы промокли до костей!
Дети: Где ваш зонтик?
Гости: потеряли.
Дети: Где калоши?
Гости :Кот унес
Дети:где перчатки?
Гости: Скушал пес
Дети:Это гости не беда!
Заезжайте в ворота,
Поднимайтесь на порог
К нам на яблочный пирог!
М. Р. Ребята, мне нужен ключ, который откроет нам дверь в страну песен, ноток, мелодии. Вот у меня три ключа, помогите выбрать нужный (скрипичный, гаечный, дверной.) Дети выбирают
Ключ скрипичный – помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки.
Слышите, музыка зазвучала, давайте пройдем на свои места, будем слушать музыку и любоваться красивым осенним пейзажем.
«Осенняя песня «П. Чайковский. (презентация)
Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.
Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.
Грустно - весело
Спокойно – взволнованно
Плавно – резко
Быстро - медленно
Печально – радостно
Да…ребята (грустно)
«скучная картина
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца»
(весело) Ребята, но мы с вами знаем, что Осень не только грустная пора, но и радостная, разноцветная, пышно – убранная, золотая. Давайте мы сегодня с помощью песен, танца, хоровода, покажем, какая осень бывает веселой.
Распевка:
По дорожкам листики (поглаживают ладошкой руку от локтя до пальчиков)
Весело летели.
Только осенью бывают (фонарики)
Желтые метели. (шуршат ладошками одна об другую)
(при повторении выполняют хлопки, шлепки)
Песня. «Осень милая шурши»
А еще осень богата урожаем.
Становитесь - ка ребята в хоровод
Хоровод «Осень, осень»
Отгадайте загадку:
В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдё т: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? (Зонт)
Танец с зонтиками
Воспитатель: Хорошо веселиться, если дождик теплый. А если холодный пойдет? Да еще с ветром? Что будете делать?
Музыкальный руководитель : Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать?
Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке (Тихо бьют ладошками по барабану).
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (Маракасы.)
Где дождинкой зазвенит. (Колокольчик.)
Раздается громкий стук: (Деревянные палочки, кубики.)
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – (Ксилофоны).
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, (Тремоло бубнов.)
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! (Металлофоны).
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – (Все инструменты.)
Осень яркая идет!
Ребята, понравилось вам на занятии? А мне очень понравились вы ребята, потому что вы умеете петь песни, играть на инструментах, внимательно слушать музыку, высказываться о ней,
Ну, вот ребята, и дождь перестал, и солнышко из за тучки выглядывает, можно и на прогулку выходить, давайте попрощаемся с нашими гостями песенкой
«Гости, мы вам были рады,
Но прощаться нам пора.
До свиданья, До свиданья,
Уезжаем со двора!»
Звучит песня «Тропинка – торопинка» дети также паровозиком уезжают к себе в группу.