Светлана Марисова
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В.
Конспект типового занятия в старшей группе детского сада
МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара
Музыкальный руководитель Трибанова Светлана Валерьевна
Дети заходят в зал под музыку и проходят по залу, останавливаются в кругу
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Вводная часть.
М. Р. исполняет распевку- приветствие:
Добрый день, добрый час, рада я видеть вас!
Дети: Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас!
М. Р. Посмотрите, пожалуйста, на картину, расположенную на магнитной доске. (На картине нарисована поляна, деревья, трава, яркие цветы и вдалеке- тучка. Использованы 3 цвета- красный, зеленый и темно- синий Это доска настроения)
Мы видим солнечную поляну, но откуда–то подбирается туча. Скажите, пожалуйста, у всех у вас хорошее настроение? Если настроение хорошее- берите магнитики и прикрепляйте их к красным цветам. Если у кого-то настроение спокойное, то вы свои магниты ставите на зеленый цвет, а что у тебя, Саша? Плохое настроение? Поставь свой магнитик на тучку. Вот мы и оказались на поляне. (Прикрепляют)
Ребята, сегодня мы с вами будем учиться выражать музыку через движения. На улице стоит тихая погода, светит солнышко, деревья чуть- чуть шевелят листочками. Вот так. (Показывает).Подняли руки наверх, пальчики слегка шевелятся.
Подул ветерок- и закачались веточки. Добавляем движение руками из стороны в сторону (наверху). И вдруг ветер подул сильно – сильно, так, что деревья закачались всем стволом! Добавляем движение корпусом. А сейчас мы все эти движения будем делать под музыку.
Исполняю музыку собственного сочинения, можно использовать любую мелодию с динамическим развитием от пиано к форте.
Молодцы! Спокойно, в соответствии с характером музыки, проходим на свои места.
Распевка
Ребята, посмотрите, рядом с нашими деревьями на поляне растут цветы. Даже в воздухе чувствуется их сильный аромат. Но это цветы не простые, а волшебные. Если вдохнуть их аромат, то вместо выдоха мы услышим звук «.ДО». Послушайте. (Исполняю). А теперь все вместе. Звук должен быть ровным, не прерываться, звучать долго, пока хватает дыхания.
Правильно. Вот также мы и пропоем другие наши нотки- «ре» и «ми». Молодцы! Мы подготовили к пению наши голоса, теперь петь нам будет легко.
Пение
Летом часто бывает легкий дождик - его еще называют грибной – и после него в небе бывает красивая радуга. И мы с вами сегодня разучиваем новую песню «Разноцветный дождик».
(разучивание происходит по фразам, пропевает педагог, затем дети, соединяется 1 куплет и припев)
Хорошо. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Лето!
М. Р. Исполняю вступление к песне
Дети: Это песня «Где ты лето живешь?»
М. Р. Правильно. Исполняем, старайтесь петь так, чтобы вы слышали голоса других детей, тогда хор получится стройный.
По необходимости проводится работа над окончаниями, дикцией и дыханием. При дальнейшем разучивании применять исполнение по подгруппам и с солистами.
Слушание
На экране- картина природы, на которой изображено поле, над которым вьется жаворонок. Включаю произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка» со звуками природы. Портрет П. И. Чайковского на магнитной доске.
М. Р. С какими произведениями Чайковского мы уже знакомы?
Дети: Мы слушали Осеннюю песню из цикла «Времена года», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома.
М. Р. Правильно. Сегодня мы послушаем еще одно произведение П. И. Чайковского. Называется оно «Песнь жаворонка».
Включаю аудиозапись. После прослушивания задаю вопросы по пьесе. Какой темп? Как звучит музыка (громко, тихо, по-разному) Какие инструменты вы услышали? Какие еще звуки присутствуют –звуки природы. После слушания закрепили название пьесы, автора.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Сегодня мы продолжаем знакомство с русской народной песней «Калинка». На прошлом занятии мы прохлопывали ритмический рисунок этой песни. Сегодня мы учимся играть на ложках, бубнах и погремушках. Ритмический рисунок должен звучать четко, одновременно.
Дети берут инструменты. Исполнение поэтапно: сначала ложки, затем вступают бубны, затем – погремушки. Отрабатываем звучание у ложкарей. Индивидуальная работа с детьми
Хорошо. На следующем занятии мы добавим звучание металлофона.
Музыкально- ритмические движения
Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой «Золотые ворота»
Объясняются условия игры. Все встают друг за другом, а две пары образуют «ворота», через которые проходят гуськом все ребята. Дети разучивают слова:
Тра- та- та, тра –та –та, золотые ворота,
Приходите, господа, приглашаем всех сюда.
Приглашаем раз, приглашаем два, а на третий раз-
Не пропустим вас (Ворота захлопываются. Пойманные дети выбывают из игры. Игра проводится несколько раз, пока остается малое количество играющих. В процессе игры дети успевают выскользнуть из ворот или притормаживают перед воротами, чтобы не быть пойманными.
Итог занятия.
М. Р. Ребята, мы с вами сегодня побывали на лесной поляне и узнали много нового.
Дети: Мы услышали новое произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка.» Она звучит нежно и вместе с инструментами мы слышали звуки природы.
М. Р. Правильно.
Дети А еще мы играли на русских народных инструментах и выучили новую игру «Золотые ворота»
М. Р. Молодцы! Скажи, Саша, какое у тебя сейчас настроение?
Саша: Хорошее!
М. Р Переставь свой магнит на тот цвет, который правильно отразит твое настроение. И вы, ребята, если настроение у вас улучшилось, поменяйте свои магниты. Музыка всегда создает хорошее настроение. А теперь попрощаемся.
Пропеваем по трезвучию вниз : «До свидания!» Дети уходят из зала под музыку.