МААМ-картинки

Сценарий НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Что такое доброта?»

Валентина Рыбакова
Сценарий НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

открытого сюжетного занятия по физкультуре

«Что такое доброта

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Оздоровительные задачи.

1. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

2. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Публикация «Сценарий НОД в образовательной области „Физическое развитие“ для детей старшей группы „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Образовательные задачи

Развивающие-

1. Развивать навыки поисковой деятельности детей :

• способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

• способность строить и мотивировать свои предположения;

• поощрять умение связно аргументировать свой выбор.

2. Способствовать через различные виды двигательной активности развивать у детей валеологические знания, о животном мире Африки.

3. Способствовать развитию умения работать вместе, обсуждать и договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные-

1. воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;

2. учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду

3. поощрять детей в поддержке друг друга;

4. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы о растительном и животном мире Африки,чтение произведения К. Чуйковского «Доктор Айболит» нарисовать с детьми рисунки на тему «Животные Африки»

Ход: Дети под ритмичную композицию проходят одной колонной в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Организационный момент.

Руководитель по ФВ. : Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, что должны сказать воспитанные дети? (Ответы детей). Конечно, поздороваться!

Руководитель по ФВ. Сегодня мы с вами поговорим о самом важном, о самом ценном что есть в жизни человека- это доброе сердце исполненное любви. Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое доброта?

(ответы детей : когда навещаем больного человека, ставим кормушки птицам, помогаем маме)

Руководитель по ФВ. Правильно, это когда мы можем совершить добрый поступок. Дети, а у хорошего человека какое сердце? (Ответы детей) Правильно, доброе сердце.

Вводная релаксация «Доброе сердце» дети садятся на пяточки, руки положив на колени и кладут обе руки на свое сердце.

Руководитель по ФВ. Девочки и мальчики, послушайте как стучит наше сердце. Какое же ваше сердечко? Оно похоже на ясное солнышко или на серую тучку? (Ответы детей) Конечно же нам очень хотелось, чтобы наше сердечко походило на ясное солнышко. Да, ребята? Очень бы хотелось. Но для этого нам нужно очень постараться. Для этого мы с вами, каждый день должны совершать только добрые поступки. Дети, давайте мы с вами отправимся к моему знакомому доктору, которого так и называют Добрый и спросим у него, может он нам поможет совершить какой нибудь добрый поступок.

Направо по кругу шагом марш

(под деревом сидит доктор Айболит)

Руководитель по ФВ. Вот и Доктор Айболит, он под деревом сидит. Здравствуй, Доктор Айболит. Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Айболит. Здравствуйте, ребята.

Руководитель по ФВ. Ой, я не пойму, а что у Айболита такой грустный голос?

Айболит. Как же мне не грустить. Пришла мне телеграмма от Гипапотама. «Приезжайте Доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»

Руководитель по ФВ. Что такое? Неужели в Африке все звери заболели?

Айболит. Все звери заболели. У них ангина, скарлатина, дифтерия и бронхит и даже аппендицит.

Руководитель по ФВ. Так поезжайте же скорее Добрый доктор Айболит. Айболит. Когда я получил телеграмму, я сразу решил поехать, но потом остановился. Как же я один? Такой длительный путь преодолею? Я в пути пропаду, мне без верных друзей никак нельзя! Зверей в Африке много, нужно и лекарство взять и самому дойти!

Руководитель по ФВ. Дети, поможем доктору Айболиту добраться до Африки? (Ответы детей)

Руководитель по ФВ. Поможем и доставим лекарство. Ведь, мы с вами сказали, что посетить больного человека и даже зверя очень хороший поступок. Ведь так, ребята? (ответы детей)

Доктор Айболит. Очень здорово девочки и мальчики! Отправляемся в Африку!

Руководитель по ФВ. По кругу шагом марш. Ходьба с высоким подниманием колен, спины держим ровно.

Дети, растительный и животный мир в Африке очень разнообразен, там например живут жирафы. Это самое высокое животное, достигает в высоту до 5 метров.

Подняли руки вверх и идем как жирафы, спины держим прямо. Тянемся вверх как можно выше. Закончили, маршируем. Также, в Африке живут попугаи, покажем всем какие у них пушистые хвостики. Начинаем передвигаться на пятках, лопатки свели.

Вот какие попугаи! Красные, желтые, синие! Молодцы, закончили. По кругу шагом марш! А еще в Африке живут страусы. У них очень сильные и быстрые ноги. Если страуса подстерегает опасность, то они так быстро убегают, что их не может догнать даже лошадь!

Идем, держим руки на коленях, прямые ноги ставим на всю ступню.

По кругу шагом марш. А еще в Африке живет пустынный каракал, он похож на дикую кошку. Встали на колени, упор на локтях.

А выслеживает каракал кроликов, зайцев и даже домашних ягнят.

Так же, в Африке живет животное похожее на лошадь, только в полоску. Кто это ребята (ответы детей) Правильно, зебра. Руки на пояс. Прямой галоп правая нога впереди, левая догоняет. Плечи расправили, подбородки подняли.

Хорошо, маршируем дальше. Гиена очень неприятное животное, издает неприятный запах, очень злое животное, не хотелось попасть ему в лапы. Легким бегом по кругу марш, руки согнуты в локтях дышим через нос.

Закончили, шагом марш. Поднимаем руки вверх вдох через нос, выдох, вдох, выдох.

Вот такой удивительный животный мир Африки. Но продолжаем наш путь дальше, ведь нас ждут больные звери.

Через центр зала в две колонны шагом марш.

Руководитель по ФВ. Но вот перед нами море, бушует шумит на просторе. Большое, безбрежное, безмятежное море. Друзья мои, мы с вами будем сидеть на песчаном берегу. Займите свои мета, сядьте так, чтобы вам было удобно, не тесно. Положите руки на колени, выпрямите спину.

Звучит музыка из кинофильма «Титаник».

Как же хорошо сидеть на берегу моря, свежий морской воздух, чайки летают над волнами, а на берег набегают волны.

Возьмите ткань пальчиками сверху, спины выпрямим. И начинаем показывать волну, движения плавные, кисти верх- вниз. (8 раз)

Как хорошо сидеть на берегу моря. Правда? Ведь когда смотришь на воду, то внутри все утихает, замирает. Давайте полюбуемся, убегающей за горизонт волной, насладимся тишиной. Руки на колени будем выполнять наклоны головы в стороны (6 раз). Движения медленные.

А пока мы с вами любовались на волны, вдруг стала подходить высокая волна, которая стала закрывать нам солнышко. Захватим ткань и будем подниматься на колени и поднимать руки вверх. Все вместе, дружно начали!

Вверх и медленно опускаем, движения плавные. (6раз)

Положим ткань, руки на колени, спина прямая. Ну раз подошла высокая волна, нам нужно продолжать наше путешествие дальше. Но на чем мы будем передвигаться? (Ответы детей : на корабле) А для этого нам нужно надуть большой парус. Не так ли ребята? Приготовим правую руку, правую ногу, вверх парус. Теперь левую руку и левую ногу. (6 раз)

Здорово мы с вами плыли по волнам, но солнышко стало припекать и так жарко стало и так нам захотелось искупаться в прохладной воде. Номы купаться не будем, а ножки побултыхаем. Сели, пальчиками захватили ткань. Руки вверх, ноги в стороны широко. Носочки тянем, спины какие у вас красивые, прямые! (6 раз)

Друзья мои, а вы заметили когда мы поднимали волну, по дну ползали улитки!Давайте поможем им почистить морское дно. Встанем развернемся спинками. Сели, колени выпрямили, носки вытянули, начали передвигаться. Вот как улиточки очищают морское дно! Развернулись ребята в противоположные стороны на свои места (дети передвигаются).Почистили водоросли? Встали, возьмите ткань. А ребята, которые не выполняли упражнение сели. Готовы? Ползем, очищаем дно. С Выпрямленными коленочками. Развернулись и возвращаемся на свои места, стараемся!

Закончили, положили ткань, сели на колени.

Пока мы с вами бултыхали ножки в морской воде. Любовались улиточками, К нашему кораблю подплыла, стая дельфинов, приветливо покачиваясь на волнах.

Легли на живот, руки и ноги прямые (упражнение дельфины)

Руководитель по ФВ. Девочки и мальчики, что такое? Вновь высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она! (Айболит становится в центр «моря», а дети под музыку накрывают его, а затем под музыку возвращаются на свои места. Айболит в это время имитирует движения пловца) – 5 раз.

Как Айболит барахтается! Того и гляди потонет!

Дети, что же нам делать! Ведь Айболит наш потонет! Волна его утащит на самое дно! Мы спасем его, надуем большой воздушный шар, Айболит ухватиться за него и переправиться на нем другой берег. Но для этого нужно сделать глубокий вдох и такой же глубокий выдох, большой пальчик сверху.

(Вдох,дети соединяют ткань, выдох становиться на места)

Ребята, еще глубже нужно делать вдох, еще глубже выдох, чтобы большой шар у нас получился! (3-4 раза)

Руководитель по ФВ: Айболит ухватился за воздушный шар и переправился на другой берег. Какие вы молодцы дети, помогли Айболиту!

(Айболит раскладывает дорожки)

Руководитель по ФВ: Друзья мои, что я вижу! Волною выбросило рыбку на самый берег! Ия не знаю почему она так рот открывает? (ответы детей)

Отчего же она погибает? Разве ей плохо на суше?

(ответы детей)

Руководитель по ФВ: Совершенно верно она должна быть в море! И что мы ее оставим так погибать? (ответы детей)

Эстафета верни рыбку в море

Руководитель по ФВ: Правильно, вернем ее обратно в море! Подошли поближе друг к другу и отправляемся за рыбками!

(Правая нога становится на красный круг, левая на зеленый, правая ладонь на синий, левая на желтый. Дети берут рыбку и прыгают с желтого круга, на синий на носках и отпускают рыбку в «воду». И передают эстафету следующему участнику)

Руководитель по ФВ: Ребята, посмотрите довольные рыбки вильнули хвостиком и вслед за убегающей волной поплыли в морские глубины.

Помашем вслед нашим рыбкам! До свидания рыбки, плывите в море, живите! Вот, девочки и мальчики какое мы с вами сделали доброе дело.

Но нам нужно продолжать наш путь, ведь так ребята? Нас ждут больные звери. Встали, выпрямили спины и по кругу шагом марш! Работаем руками. На месте стой раз, два.

Руководитель по ФВ. Друзья, вот горы встают у нас на пути, и нам по горам придется ползти. Ну что я слышу? Какой -то жалобный писк птенчиков. Они выполи из гнезда, и так жалобно пищат. Девочки и мальчики какая опасность подстерегает птенцов на земле? (ответы детей : волк может съесть, сова утащить) Дети, и что мы оставим наших птенцов здесь на земле? Чтобы их съели лисы, совы и тигры? (ответы детей) Мы их спасем, вернем обратно на дерево!

Айболит. Если мы не дойдем, если в пути пропадем, что станется с ними с больными, с моими зверями лесными!

Руководитель по ФВ: Ты не переживай, Айболит! К нам с горы спустятся благодарные орлы, мы сядем на них верхом и в Африку попадем! Итак, юные спасатели отправляемся в путь!

Дети поточным способом, пролезают через скобы, берут птенцов, затем идут по наклонной гимнастической скамье, опускают птенцов в гнездо на дереве, затем держась руками (большой палец внизу) за канат идут по гимнастической скамейки приставным шагом, затем прыгают на мячах и становятся в конец колонны)

Айболит: Вот мы с вами преодолели горы, скалы. Совсем скоро перед нами будет Африка!

Руководитель по ФВ:В колонну по два шагом марш. Н месте стой раз- два.

(На мячах лежат больной Леопард и Обезьянка)

Леопард и Обезьяна: Приехал, приехал…. Ура… Ура.

Айболит: Здравствуйте мои бедные звери, я приехал вылечить вас, поставлю вам градусники, и угощу вас сладкой шоколадкой. И все будет прекрасно.

Руководитель по ФВ: Шоколадки конечно очень вкусно, но от сладкого портятся зубы. Ты забыл Айболит, что мы привезли волшебные шарики су- джоки. Мы сделаем ими волшебный массаж и зверята выздоровят.

Спины все выпрямили, его нужно катать по кругу, как мяч. Я су-джоком мяч катаю. Леопард, Обезьянка, делайте вместе с нами. А теперь, взад вперед по ладошке катаем. Стараемся, зверята и не будут болеть ваши лапки. А теперь я сметаю, как будто с ладошки крошки, от каждого пальчика, поглаживаем ладошку. Ваши пальчики не будут болеть. Сжали, затем снова распрямили руку, затем снова сжали распрямили руку. (затем дети открывают су- джок и выполняют упражнения с кольцом)

Вот звери, выполняйте этот массаж каждый день. Он очень полезен для моторики ваших рук и для организма.

А чтобы вообще не болеть и вообще не простужаться по утрам мы должны делать зарядку.

А вы зверята, делайте по утрам зарядку?

Леопард и Обезьянка: Нет не делаем.

Руководитель по ФВ: Ну, вот поэтому и болеете. Встаньте, пожалуйста, врассыпную!

(Зарядка с массажными мячиками)

Руководитель по ФВ: Ну что зверята, запомнили, что каждый день по утрам нужно делать зарядку?

Обезьянка и Леопард: Спасибо ребята, мы каждый день будем делать зарядку и массаж. А теперь мы здоровы и хотим с вами поиграть!

Обезьянка. Я предлагаю, игру «Сорви хвостик у обезьянки».

П. / И: «Сорви хвостик у обезьянки».

Выбирается водящий. У всех детей ленточки заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернутся от ловишки, не давая ему вытянуть этот хвостик. У кого ловишка вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону. (2 раза)

Обезьянка и Леопард: Ой, нам пора спешить домой! А то наши мамы волнуются! Спасибо вам Доктор Айболит, ребята за то что нас вылечили!

Руководитель по ФВ, дети, Айболит: До свиданья, зверята! Больше не болейте!

Звучит композиция «Дорога добра»

Выходит Айболит в руках держит поднос с грудой мусора.

Айболит. Я вам дети приготовил подарок, но Леопард и Мартышка шалунишки, вот что натворили, мой подарок спрятали в груду бумажек

Поможете его найти? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика.

Руководитель по ФВ:А для этого мы сделаем вдох и выдох и бумажки взлетят! Ветер должен быть сильным! А еще мы должны быть дружными (дети и взрослые дуют на бумаги)

Айболит. Вот я дарю вам витамины, чтобы вы никогда не болели!

Руководитель ФВ: Встали все на свои места. Друзья мои, почувствовали как на сердце приятно?

Как будто на нем распустились цветочки, и светит оно нам как солнышко. Это бывает только от добрых дел. Я желаю вам по жизни идти дорогой добра! Совершать только добрые поступки и светить всем, как солнышко!

До свиданья ребята! По кругу шагом марш! (дети выходят из зала под композицию «Дорога добра»)

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие»Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие» Здравствуйте коллеги. Сегодня я хочу немного рассказать об особенностях организации образовательного процесса в нашем детском саду по направлению.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 128 Аленький цветочек». Конспект совместной.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «В страну Шурляндию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы «Путешествие на волшебный остров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые» Конспект занятия по образовательной области “Физическое развитие” для подготовительной группы “Cмелые, умелые”. Цель: Формирование двигательных.

Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников.

«Профессии сотрудников детского сада». НОД по образовательной области «Речевое развитие» Цель 1. Закрепить представления детей о профессиях сотрудников детского сада; 2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Физическое развитие» Неделя НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному,.

Планирование работы по образовательной области «Физическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Методы и формы физического развития детей: - рассматривание физкультурных пособий; - беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Что такое доброта?»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 21:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рыбакова (УИ 429773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД