ирина воробьёва
Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
И в настоящее время активно реализуются образовательные стандарты – это документ направленный на организацию социализации и индивидуализации развития ребёнка, где музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.
Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования :
Воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.
Я работаю над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваю музыкальную эрудицию и культуру, а также, даю возможность детям творчески самостоятельно реализоваться в музыкальной деятельности.
Один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте гласит:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
В этой цитате я выделила бы такие ключевые слова: Игра-творческая активность- художественно-эстетическое развитие.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Поэтому ведущими видами детской деятельности в нашем дошкольном учреждении становиться: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.
Я повышаю статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включаю в процесс эффективные формы работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.
В нашем саду театрализованная деятельность является приоритетным направлением. Почему именно театр? Потому что театрализованная деятельности позволяет образовательный процесс в детском саду превратить в игру, в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками, позволяет решать многие педагогические задачи. Это касается интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, и несомненно музыкального развития. Музыкальный компонент театрализации усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных)
Проведя мониторинг и проанализировав результаты, я пришла к выводу, что 75% родителей хотят видеть своих детей раскрепощенными, уверенными в себе и считают, что в этом им поможет театрализованная деятельность. Поэтому было решено создать творческий проект «Шагаем по сказкам», который поможет средствами театрального искусства всесторонне развить музыкально-творческие способности детей. Это проект был задуман для всего детского сада. Но в каждой группе воспитатели разработали свой проект по театрализации. Для того чтобы проект принёс ожидаемые результаты был составлен тематический план работы с детьми, родителями и воспитателями. Проект осуществлялся в течении 2014-2015 учебного года. Одним из результатом проведенной работы стал мини-фестиваль, проведенный в мае этого года в котором приняли участие почти все группы детского сада начиная со 2 младшей. И как итог был сделан фильм о этом мероприятии. На Всероссийском учебно-образовательном интернет портале «Педагог +» фильм занял 1 место в конкурсе «Дети и сцена: театрализованная деятельность в ДОУ».
С уверенностью могу сказать, что используя в своей работе театрализованную деятельность как приоритетное направление в образовательной деятельности мы получим любознательного ребенка, с хорошим воображением, волевого, способного принимать собственные решения, с положительным отношением к миру и к самому себе.