Получи документы

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста

Елена Редькина
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Редькина Е. А. -

Музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №46»

г. Братск

Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают дидактические игры.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста» размещена в разделах

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия и правила.

В музыкальной деятельности ДОУ широко используются дидактические игры с использованием ИКТ.

Использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети, способствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.

Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

расширение использования электронных средств обучения; так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.

выполняют совместную работу детей во взаимодействии.

обеспечивают наглядность, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

дает возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации.

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки животных, природы)

позволяет экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала.

способствует компактному хранению больших объемов информации в текстовой и образной форме

Основное назначение музыкально-дидактических игр-

Формировать у детей музыкальные способности,

Развивать чувство ритма, звуковысотный тембровый и динамический слух

Побуждать к самостоятельным действиям

Обогащать детей новыми впечатлениями, развивать в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Есть и некоторые проблемы:

При стремительном развитии информационных технологий – слабая материально- техническая база ДОУ,

Нет готовых музыкально- дидактических игр.

Цель- Развитие музыкальных способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

а)Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

б) Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

в)Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.

г)воспитывать коммуникативные навыки в игре. Доброжелательное отношение друг к другу

Система работы.

Начинаю использовать дидактические игры в раннем возрасте

Длительность игры от 2 до 5 минут

В младших группах в качестве героев игры использую животных, их детенышей, программные музыкальные инструменты : «Птица и птенцы», «Угадай голос», Тихие и громкие звоночки» «Бубен и погремушка и другие

старших группах к детям приходят сказочные персонажи с определенными заданиями: «Три поросенка», «Три медведя», «Кто в домике живет?»

В игре у детей возникает три цели :

Удовольствие от игры «Хочу»

Выполнять правила игры «Надо»

Творческое выполнение игровой задачи «Могу»

Музыкальная игра имеет следующие задачи:

Коррекционные.

Образовательные.

Развивающие.

Оздоровительные.

Воспитательные.

Классификация МДИ.

Игры, развивающие тембровый слух.

Игры на различение высоты звука

Игры на различение ритма

Игры на различение динамики звука.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных

направлениях:

подготовка к проведению дидактических игр, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят.

1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения.

2. Определение наиболее удобного времени проведения дид. игры -на занятиях или в свободное время.

3. Выбор места для игры,где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

4. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры.

2. Объяснение хода и правил игры.

3. Определение роли музыкального руководителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

Подведение итогов игры –это ответственный момент. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов, ее подготовки и проведения :какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

Это может совершенствовать как подготовку, так и сам процесс.

Я использую м/ д игры с ИКТ во всех частях занятия:

В музыкально-ритмических движениях : «Музыкальная карусель», «Сороконожка», «Веселый мяч»

В восприятии музыки : «Танцуем, шагаем, поем», «Музыкальный теремок», «Угадай музыкальный инструмент»

В пении: «Ветерок», «Дождик-оркестрик», «Солнышко, выходи»

В игре на музыкальных инструментах : «Веселые музыканты», «Музыкальный огород», «Озорная полечка»

Какие же результаты предполагаются

.

Приобщение к музыкальной культуре.

Обогащение музыкальных впечатлений (развивается музыкальная память)

Знакомятся со средствами выразительности, жанрами,

Развиваются навыки восприятия звуков

Развивается творчество, побуждение детей к активным самостоятельным действиям

В своей работе я использую музыкально-дидактические игры с икт, которые беру из Интернет ресурсов, а также игры, которые создаю сама.

Для удобства работы с детьми я создала интерактивный музыкальный альбом «Приключение Колобка, который позволяет детям старшего возраста самостоятельно играть в м/д игры без участия взрослого.

Альбом построен по принципу сказки «Колобок», где герои сказки получают от Колобка определенные задания в виде музыкально-дидактических игр, направленные на развитие ритмического, звуковысотного, тембрового слуха, определение характера и жанровости музыки. В перспективе я хочу создать подобный альбом для детей младшего возраста

Таким образом, при определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.

Используемая литература :

. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Москва «Просвещение»,1986.

Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Москва «Просвещение»,1982

Г. П. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений, издательство АРКТИ, Москва 2000г.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Сенсорный, чувствительный опыт служит источником познания мира.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста
Опубликовано: 16 января 2016 в 10:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Редькина (УИ 161603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД