Елена Гулькина
Музыкально-дидактические игры в пении
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры в пении.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание Музыкально – дидактическая игра в пении
человека. В. А. Сухомлинский
Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.
Публикация «Музыкально-дидактические игры в пении» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В младшем возрасте серьёзные музыкальные произведения для понимания ребёнка часто недоступны, а пение всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость от исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка.
«Запоют дети – запоёт народ», - писал К. Д. Ушинский.
Наша задача – научить малыша любить песню с самого раннего детства, способствовать тому, чтобы пение для каждого ребенка стало естественной потребностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытал то чувство счастья, которое дает исполнение любимой песни.
Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится близким и понятным детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – одну из главных составляющих музыкальности.
Мы начинаем работать непосредственно над вокальными навыками, к которым относятся: певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, слуховые представления и навыки эмоциональной выразительности исполнения.
Если музыка начинается с пения, то пение берёт своё начало в развивающих играх с голосом.
Игры с голосом (2 – 7 лет) – это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач, голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать и рычать и т. д., голосам неживой природы (тикать, капать и т. д.) Звукоподражания очень выразительны. Они помогают детям представить звучание окружающей жизни. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, звуковысотной направленности, тембровой окраски, развивают умение различать регистры.
У детей формируется непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса. Систематическое использование развивающих игр с голосом даё т возможность: почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним; выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость, расширить диапазоны речевого и певческого голоса; успешно развивать интонационный и фонематический слух; готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.
Основными видами деятельности на речевом этапе являются:
- артикуляционная гимнастика
- игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание
- развивающие игры с голосом
- речевые игры и упражнения
- ритмодекламация
Их общая цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению :
- «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата
- обострить интонационный слух
- подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков
Для того чтобы дети не потеряли интерес при упражнениях, необходимо облачить их в сказочную форму. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка.
Работает в игровой форме весь речевого аппарата: язык, губы, зубами, щеки, небо.
В этой работе достигается главное: детям интересно, понятно, нетрудно. Артикуляционная гимнастика помогает:
— устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;
— разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую
подвижность;
— развить мимику, артикуляционную моторику;
— развить выразительную дикцию.