Получи документы

Музыкально-дидактические игры в пении

Елена Гулькина
Музыкально-дидактические игры в пении
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактические игры в пении.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание Музыкальнодидактическая игра в пении

человека. В. А. Сухомлинский

Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

Публикация «Музыкально-дидактические игры в пении» размещена в разделах

В младшем возрасте серьёзные музыкальные произведения для понимания ребёнка часто недоступны, а пение всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость от исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка.

«Запоют дети – запоёт народ», - писал К. Д. Ушинский.

Наша задача – научить малыша любить песню с самого раннего детства, способствовать тому, чтобы пение для каждого ребенка стало естественной потребностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытал то чувство счастья, которое дает исполнение любимой песни.

Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится близким и понятным детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – одну из главных составляющих музыкальности.

Мы начинаем работать непосредственно над вокальными навыками, к которым относятся: певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, слуховые представления и навыки эмоциональной выразительности исполнения.

Если музыка начинается с пения, то пение берёт своё начало в развивающих играх с голосом.

Игры с голосом (2 – 7 лет)это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач, голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать и рычать и т. д., голосам неживой природы (тикать, капать и т. д.) Звукоподражания очень выразительны. Они помогают детям представить звучание окружающей жизни. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, звуковысотной направленности, тембровой окраски, развивают умение различать регистры.

У детей формируется непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса. Систематическое использование развивающих игр с голосом даё т возможность: почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним; выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость, расширить диапазоны речевого и певческого голоса; успешно развивать интонационный и фонематический слух; готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Основными видами деятельности на речевом этапе являются:

- артикуляционная гимнастика

- игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание

- развивающие игры с голосом

- речевые игры и упражнения

- ритмодекламация

Их общая цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению :

- «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата

- обострить интонационный слух

- подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков

Для того чтобы дети не потеряли интерес при упражнениях, необходимо облачить их в сказочную форму. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка.

Работает в игровой форме весь речевого аппарата: язык, губы, зубами, щеки, небо.

В этой работе достигается главное: детям интересно, понятно, нетрудно. Артикуляционная гимнастика помогает:

— устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;

— разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую

подвижность;

— развить мимику, артикуляционную моторику;

— развить выразительную дикцию.

Публикации по теме:

Мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры» Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей, используемые музыкальным руководителем Ермишкиной.

Музыкально-дидактические игры Ходят капельки по кругу (Экологические игры-превращения) Задачи: 1. Развивать у детей воображение, фантазию; 2. Способность идентифицировать.

Консультация «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» «ТРИ ЦВЕТКА» - на определение характера музыки Игровой материал Три цветка из картона или три солнышка (в середине цветка нарисовано «лицо».

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Игры на развитие звуковысотного слуха Птицы и птенчики Ход игры: У каждого ребенка.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста» Музыкальность Название и цель игры Ход игры Самостоятельная игра Игра со взрослым.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольниковМузыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке,.

Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры - кажется уже избитая тема, но в работе постоянно находятся новые варианты, новые оттенки, а с современными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры в пении
Опубликовано: 9 августа 2018 в 10:25
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры в пении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гулькина (УИ 351096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД