Приложение МААМ

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Марина Компанцева
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста»

Музыкальность Название

и цель игры Ход игры Самостоятельная игра Игра со взрослым

Ладовое чув-ство «Музыкальный паровоз»

Цель игры : развивать умение раз-личать тембр различных музыкаль-ных инструментов.

Публикация «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальный репертуар :

Развивающее видео. «Звуки музы-кальных инструментов для детей» (арфа, пианино, баян, гитара, бала-лайка, металлофон, скрипка, флей-та, труба). Педагог включает видео: «Звуки му-зыкальных инструментов»

Педагог:

Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики повез.

Путь у него дальний,

Ведь поезд – музыкальный.

Участник называет инструмент, кото-рый звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике. Игра со взрослым

«Мульти-пульти»

Цель игры : учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчи-вость на услышанную песню.

Музыкальный репертуар :

1. «Улыбка» М. Пляцковский, В. Ша-инский. М/ф «Крошка енот»

2. «Голубой вагон» Э. Успенский

М/ф «Крокодил Гена»

3. «Чунга-Чанга» Ю. Энтин М\ф «Ка-терок»

4. «Антошка» В. Шаинский, Ю. Энтин М\ф «Антошка»

6. «Облака –белогривые лошадки» В. Шаинский М\ф «Мама для ма-монтёнка»

7. «Я на солнышке лежу» Г. Гладков. М/ф «Как львёнок и че-репаха пели песню» Дети с помощью считалки выбирают «водящего» :

Раз, два, три, четыре, пять –

мы собрались поиграть,

Бабочка к нам прилетела

И тебе запеть велела.

Игроку предлагается исполнить дет-скую песенку, картинка которой по-явилась на экране.

Педагог:

Какое же следующее задание нас ждет?

А нас ждет встреча с нашими люби-мыми мультиками.

Игра со взрослым

«Юные музыканты»

Цель игры : повышать интерес к му-зыке, развивать природную музы-кальность детей и первоначальные навыки музицирования. Развивать звуковысотный (ладовый) слух. Освоение музыкальной грамоты.

Музыкальный репертуар :

Попевки: «Василёк», «Петушок»,

Песенки: «В лесу родилась ёлочка», «Кузнечик», «Во поле берёзастоя-ла»…. На металлофоне ребёнку предлагают сыграть песенку в соответствии с цветными кружками и цветом трубок на металлофоне.

Самостоятельная игра

«Лесенка-чудесенка»

Цель игры : развивать у детей уме-ние соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

Игровой материал: карточки с изображением лесенки из пяти сту-пенек. Каждая ступенька закрашена определённым цветом, фишки та-кого цвета.

Музыкальный репертуар :

«Жили у бабуси», «Василёк», «Пе-тушок», «Маленькая ёлочка», «Чи-жик-пыжик», «Вышла курочка гу-лять», «Серенькая кошечка». Педагог исполняет на металлофоне песенку «Лесенка», предлагает «музы-кальные загадки», каждый раз не до-игрывая последний звук фразы. Дети должны определить, какой из звуков попевки не был исполнен при движе-нии мелодии вверх и при движении вниз. Определи его, они на соответ-ствующую ступеньку кладут фишку того цвета, каким закрашены ступень-ки. Затем предлагается усложнить за-дание используя песню «бубенчики», где пропускает какой-то звук трезву-чия.

Игра со взрослым

«Музыкальные птенчики»

Цель игры : закреплять знания о высоте звука (высокий и низкий, развитие детского творчества.

Игровой материал: картина с изображением дерева, ветки ко-торого расположены в виде ното-носца; птички - 5 шт. ; набор шапо-чек для «птичек».

Раздаточный материал: карточка с изображением дерева, ветки кото-рого расположены в виде нотонос-ца; птички - 5 шт. Комплект гото-вится на каждого ребенка.

Примечание: дерево и птички долж-ны быть соразмерны, ветки - нот-ный стан, птички - ноты.

«Наступила весна, вернулись из теп-лых краев птицы, свили гнезда и вы-вели птенчиков. Обрадовались птен-чики, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь».

Педагог выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенчиков и дает им в руки изображения птиц.

Дети (поют попевку).

Мы птенчики веселые,

Умеем мы летать

И с веточки на веточку

Нам весело порхать.

Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верх-ним веткам дерева, называя по их именам: птенчик Ре, птенчик Си и т. д.

Затем свою песенку поет мама, она «слетает вниз» и зовет к себе малы-шей. Каждый птенчик поочередно пропевает свой звук, слетает с дерева и садится рядом с мамой. По оконча-нии игры все дети пропевают имена (названия нот) птенчиков и возвра-щают их на веточки. Игра со взрослым

Музыкально-слуховое пред-ставление «Музыкальные загадки»

Цель игры : развивать тембровый слух.

Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, ар-фа, цимбалы Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музы-кальные инструменты и игрушки.

Ребёнок – ведущий проигрывает ме-лодию или ритмический рисунок, на каком – либо инструменте.

Дети отгадывают. За правильный от-вет ребёнок получает фишку. Выиг-рывает тот, у кого окажется большее количество фишек. Самостоятельная игра

«Цветик-семицветик»

Цель игры : развивать музыкальную отзывчивость и творческие способ-ности.

Музыкальный репертуар : С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Д. Кабалевский «Клоуны», П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», Э. Григ «Бабочка», А. Аренский «Лесной ручей», «Шествие гномов», Р. Шуман «Дед Мороз».

Дети сидят полукругом. Приходит са-довник и приносит необыкновенный музыкальный цветок. Вызванный ре-бёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его обратной стороной и видит рисунок по сюжету музыкального произведения. Если это произведение известно ему, то ребё-нок должен назвать его и имя компо-зитора. Воспитатель включает запись.

Все дети активно участвуют в опреде-лении характера музыки данного про-изведения, а затем передают музы-кальный образ ритмо-пластическими движениями. Игра со взрослым

«Магазин игрушек»

Цель игры : развивать творческие способности, креативность, вообра-жение.

Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, гармошка, свистульки, маракасы. Дили-динь, дили-динь,

Открываем магазин.

Проходите, проходите,

Выбирайте, что хотите!

Выбранный участник выбирает в ма-газине инструмент, который хочет купить. Затем ребёнку предлагается сыграть на этом инструменте «Поку-патель» выбирает того, кто лучше иг-рает. Самостоятельная игра

«Три цветка»

Цель игры : формировать умение определять характер музыки

Демонстрационный материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или веселое, изображаю-щих три типа характера музыки :

• добрая, ласковая, убаюкива-ющая (колыбельная);

• грустная, жалобная;

• веселая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звез-дочки и т. д.

Раздаточный материал:

у каждого ребенка - один цветок, отражающий характер музыки.

Музыкальный репертуар :

«Утро» Грига, «Полонез» Огинско-го, "К радости" Бетховена, "Аве Мария" Шуберта, "Хор пилигри-мов" Вагнера, "Сентиментальный вальс" Чайковского, "Времена го-да" Чайковского, "Лунный свет" Дебюсси, "Грезы" Шумана. I вариант.

Музыкальный руководитель испол-няет произведение. Вызванный ребе-нок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его.

Все дети активно участвуют в опреде-лении характера музыки. Если произ-ведение известно детям, то вызван-ный ребенок говорит его название и имя композитора.

II вариант.

Музыкальный руководитель исполня-ет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их. Перед каждым ребен-ком лежит один из трех цвет ков.

Игра со взрослым

«Чей это марш?»

Цель игры : расширять представле-ния детей о жанрах музыки, разви-вать умение различать характер марша. развитие слухового воспри-ятия, внимания, чувства ритма.

Музыкальный репертуар :

«Марш игрушеч-ных солдатиков» Фриц Крейслер

«Марш деревянных солдати-ков "Детский альбом" П. И. Чайков-ского.

«Марш прощание СЛАВЯНКИ»

«Парадный марш «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Д. Тухманов

«Военный марш РЕЙНСКОЙ АРМИИ (МАРСЕЛЬЕЗА)

Руже де Лилем

«Свадебный марш» МЕНДЕЛЬСОНА Дети слушают различные марши и подбирают соответствующую картинку:

• Марш игрушечный

• Марш военный

• Марш свадебный Самостоятельная игра

Чувство ритма «Музыкальный кубик»

Цель игры : развивать у детей чув-ство ритма, музыкальную память и интерес играть на музыкальных ин-струментах.

Игровой материал: кубик с кар-тинками музыкальных инструмен-тов.

На столе лежат музыкальные инстру-менты : деревянные ложки, бубен, трещотки, барабан, металлофон, гар-монь (такие же музыкальные инстру-менты на картинках размещены на гранях кубика).

Дети стоят в кругу и передавая друг другу кубик под музыку говорят :

Всё играет и поет, кубик скажет, кто начнет!

Ребенок, у которого оказался кубик бросает его на пол, а дети хором называют музыкальный инструмент, изображенный на верхней грани ку-бика. Бросающий, берет со стола ана-логичный инструмент и играет на нем несложный ритмический рисунок, де-ти ему аплодируют в конце игры и т. д. Самостоятельная игра

«Три медведя»

Цель игры : развивать слуховое вос-приятие, внимание, чувства ритма

Игровой материал: у каждого ребёнка картинки с изображением трех медведей

Педагог (показывает картинку). Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? И так про каждого медведя «Вы помните, ребята, сказку «Три медве-дя»? (Дети отвечают.)

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети от-вечают.) Послушайте, кто первый за-шел в избушку? (Выстукивает рит-мический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.) Игра со-взрослым

«Прогулка в парке»

Цель игры : развивать у детей чув-ство ритма.

Игровой материал:

металлофоны Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка не-обычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем.

Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему).

Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площад-ку (имитируют на металлофонах зву-чанием от нижнего регистра к верхне-му в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая пе-сенку:

Вот качели на лугу,

Я качаться побегу,

Вверх — вниз,

Вверх — вниз.

Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

(имитируют прыгающий мяч на ме-таллофонах).

Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап. кап. (на металлофонах звучание капели). Мы испугались до-ждя и побежали в детский сад: топ, топ. Игра со взрослым

«Придумай свой ритм»

Цель игры : развивать ритмический слух.

Игровой материал: (бубен, бара-бан, деревянные ложки треуголь-ник, металлофон, Ведущий придумывает ритмический рисунок, использует его на одном из музыкальных инструментов, предла-гает другому повторить. Если задание выполнено правильно, ребёнок при-думывает свой ритм переходит к дру-гому ребёнку. Самостоятельная

игра

«Прогулка»

Цель игры : формировать умение развивать чувства ритма

Игровой материал: у каждого ре-бёнка набор полосок разной длин-ны (короткие и длинные). Педагог рассказывает, что он ви-дел на прогулке:

• Таня взяла мяч с тала мед-ленно ударять им о землю, вот так. (Прохлопывает ритмический рисунок из длинных звуков - дети вы-кладывают длинные по-лоски). Затем она ударяла быстро, вот так. (Прохло-пывает другой ритмиче-ский рисунок из коротких звуков - дети выкладывают короткие полоски)

• Пошел дождик и т. д. Игра со взрослым

«Веселые гудки»

Цель игры : развивать слуховое восприятие, чувство ритма

Игровой материал: у каждого ребёнка набор полосок (длинные и короткие)

Педагог смотрите, ребята, какой кра-сивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим ве-селым гудком. (Показывает картинку парохода)

Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок.)

Дети отхлопывают ритм и выклады-вают его полосками у себя на карточ-ках. Аналогично игра проводится и с паровозом. Игра со взрослым

«Звучащие узоры»

Цель игры : развивать чувства рит-ма

Игровой материал: карточки с цветами.

Инструменты: металлофон, коло-кольчик, бубен, ложки.

Ведущий показывает детям цепочки цветов. Предлагает им прохлопать названия цветов.

Каждый ребёнок получает карточку с цветком. Дети делятся на подгруппы и выкладывают цепочку из своих карточек. Сначала дети прохлопыва-ют свои цепочки, а затем играют их на шумовых инструментах. У каждой подгруппы свой инструмент. Самостоятельная игра

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ В. А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Дидактические игры для закрепления математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры для закрепления математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Хочу представить вашему вниманию, свои пособия которые были куплены в магазине изготовлены с душой воспитателем и родителями. Бесспорно.

Дидактические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1.«Составь из палочек» Цель игры: Развивать логическое.

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста Д/и «Угадай, какая матрешка спряталась?» Цель: Учить различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую, Вятскую и авторскую матрёшку.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Приложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические игры Перспективный план работы по развитию речи через речевые дидактические игры СЕНТЯБРЬ «Японская печатная машинка» Совершенствовать фонематический.

Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Для развития произвольного внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 22:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Компанцева (УИ 1096578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД