Аржинт Лариса
Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, ее выразительных возможностях. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, возникает интерес к музыке, что значительно активизирует умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.
Публикация «Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
К таким наглядным пособиям можно отнести музыкально-дидактические игры на развитие слухового восприятия и музыкального образа. Например, в игре для детей средней группы «Теремок» ребенок угадывает сказочного героя по мелодии и голосом этого героя просится войти в теремок.
Для детей подготовительной группы игры по восприятию музыки усложняются. Например,музыкально-дидактическая игра «Голоса птиц и зверей в музыке» знакомит детей с инструментами симфонического оркестра и средствами музыкальной выразительности образов птиц и животных, развивает тембровый слух, музыкальную память, обогащает музыкальные впечатления детей.
Игра «Гармошечка» для детей старшей группы развивает представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс. Слушая музыку, дети соответственно транспонируют «гармошечку» в веер, когда узнают вальс или в юбочку, когда звучит музыка польки. Услышав музыку русского народного танца, дети просто «играют» на гармошечке. Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятий.