Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры

Светлана Ионкина
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Ходят капельки по кругу

(Экологические игры-превращения)

Задачи:

1. Развивать у детей воображение, фантазию;

2. Способность идентифицировать себя с капельками дождя.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь) :

Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу).

После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке.

На лесной опушке

Задача:

1. Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.

2. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Ход игры:

Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:

Нам пора и поразмяться.

Предлагаем прогуляться.

Темным лесом, сочным лугом

Мы шагаем друг за другом.

(Выполняют обычную ходьбу)

Чтоб цветочки не помять,

Ноги нужно поднимать!

(Ходьба с высоко поднятыми коленями)

По тропинкам мы бежим,

Не мешаем, не шумим.

(Бег змейкой друг за другом)

На полянке бабочкам

Весело летать.

(Махи руками одновременно с бегом)

Мы слегка присядем,

Будем наблюдать.

(Приседания)

Прыгают лягушки

На лесной опушке.

(Прыжки из положения приседа)

Очень их боятся

Комары и мушки.

Чтобы ветки не ломать,

Будем тихо мы шагать.

(Ходьба спокойным шагом)

С лесом в дружбе мы живем,

Лесу песенки поем.

(Остановка на месте)

Потянулись, подышали,

В группу дружно пошагали.

Кто вышел погулять?

Задача:

1. Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

2. Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Ход игры:

Дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).

После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.

Что ты, ёж?

Задача:

1. Развивать координацию (движение и слово).

2. Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.

3. Закреплять представление о еже как о лесном жители.

Ход игры:

Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.

Что ты ёж такой колючий? (2 приставных шага с «незнайкой»)

Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)

Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)

Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)

Зайчики и лошадки

Задача:

1. Усвоить и воспроизвести ритм зайца и лошадки на музыкальных инструментах и в движении.

2. Расширять знания о диких и домашних животных.

Ход игры:

Дети сидят на ковре по кругу, у одной группы ложки, у другой – бубны.

1-я группа детей исполняет ритм зайца на бубнах,

2-я группа исполняет ритм лошадки на ложках. (отдельно и в чередовании)

(в старшем дошкольном возрасте передают ритм в движении с одновременной игрой на музыкальных инструментах)

1-я группа исполняет на инструментах,

2-я группа изображает ритм в движении.

Утята

Задача:

1. Освоить равномерный ритм на барабане и глиссандо на металлофоне;

2. Выполнять ритмизацию текста с движением.

3. Закреплять представление детей о домашних птицах.

Ход игры:

1) дети выполняют ритмизацию текста с хлопками, затем с движением.

2) добавляются барабан и металлофон, задания распределяются между группами детей.

Вышли с мамой налегке (шаг (1,2,3,4) + игра на барабане)

Малые ребята.

И поплыли по реке («плывут» + глиссандо на металлофоне)

Жёлтые утята.

Волк

Задача:

1. Передать ритм, изменяя движения.

2. Закреплять знания детей о разнообразии животного мира.

Ход игры : Читать текст в ритме, сопровождая движением.

Через речку, через мост (1и2и3и4 приставной шаг с пружинкой)

Серый грозный волк идёт. (1и2и3и4)

Страшный волк - волчи-ще, (1и2и3,4 выбрасывание пальцев рук вперёд, раскрывая кулачки)

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4 хлопка)

Острые зубищи, (1и2и3и 4 выбрасывание пальцев рук вперёд,

раскрывая кулачки)

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4 хлопка)

День и ночь

Задача:

1. Различать контрастную музыку и передавать это в движении.

2. Развивать умение определять смену времени суток.

3. Закреплять понятия времени суток (ночь, день)

Ход игры:

Дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь).

Птичий концерт.

Задачи:

1. Учить детей различать высоту звука.

2. Расширять представления детей о многообразии птиц родного края, о их голосах

Материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).

Ход игры : Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.

На березовой верхушке

Целый день поет кукушка.

Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

А синица целый день

Поет громко:

Дети. Тень- тень-тень, тень-тень-тень!

Вторит дятел им: тук-тук-тук,

Долбя клювом старый сук.

Дети. Тук-тук-тук!

Шаловливые сосульки.

Задачи:

1. Развивать у детей чувство ритма.

2. Расширять представления об окружающей природе и явлениях происходящих в ней.

Материал. Карточки с изображением ритмического рисунка.

Ход игры:

Дети делятся на три-четыре команды по пять-шесть человек в каждой, им раздаются карточки с ритмическим рисунком. Сначала дети поют песню «Шаловливые сосульки» с движением:

Шаловливые сосульки Дети поют стоя.

Сели на карниз. Садятся на стулья.

Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо.

Посмотрели вниз. Наклоняют голову.

Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами.

Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Одновременно на сильную долю такта.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Взмахивают кистями рук по очереди.

Целый день идет трезвон:

Дили-дили-дили-дон!

После пения каждая группа прохлопывает тот ритмический рисунок, который изображен на карточке:

Восьмые длительности - произносить «капа-капа…» и медленно опускать руки, шевеля пальцами.

Четверти - хлопать в ладоши и произносить «кап-кап…»

Половинные длительности- хлопать ладонями по коленям и произносить «хлюп…хлюп…».

Публикации по теме:

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры» Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать.

Мастерская педагога-профессионала «Музыкально-дидактические игры для детского сада» Мастерская педагога – профессионала. Музыкально-дидактические игры для детского сада В своей работе я использую музыкально дидактические.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей, используемые музыкальным руководителем Ермишкиной.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста» Музыкальность Название и цель игры Ход игры Самостоятельная игра Игра со взрослым.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребёнок старается.

НОД «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» Дошкольное Структурное Подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Д/с «Почемучка».

Музыкально-дидактические игры Игра «Весёлые матрёшки». Программное содержание: Учить детей различать звуки по высоте. Игровые пособия: Матрёшки трёх величин: высокие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ионкина (УИ 463963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД