Ирина Семёнова
Консультация «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТРИ ЦВЕТКА» - на определение характера музыки
Игровой материал
Три цветка из картона или три солнышка (в середине цветка нарисовано «лицо» -спящее, плачущее и весёлое, изображающее три типа характера музыки.
-добрая, ласкова, убаюкивающая (колыбельная)
-грустная, жалобная
- весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Раздаточный: у каждого ребёнка – один цветок, отражающий характер музыки.
Публикация «Консультация „Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Ход игры
Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает, его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит название.
«ТРИ МЕДВЕДЯ» - на развития чувства ритма
Игровой материал
Плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле – Михайло Потапыча, Настасья Петровны, Мишутки.
Раздаточный: У детей карточки с изображением трёх медведей и кружочки.
Ход игры
Музыкальный руководитель : вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (Дети отвечают.)
В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. а вэто время медведи вернулись домой. вы помните, как их звали? (Дети отвечают.) Послушайте, кто первый зашёл в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришёл.)
Музыкальный руководитель : (выводит фигуру) Как мишка идёт? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идёт? А теперь найдите, куда положите фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.)
«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» - на развитие памяти и музыкального слуха
Игровой материал
Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка - рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы «Слушание музыки»
1. «Кавалерийский (Д. Б. Кабалевский).
2. «Клоуны» (Д. Б. Кабалевский)
3. «Новая кукла» (П. И. Чайковский)
4. «Болезнь куклы» з цикла «Детский альбом» (П. И Чайковский).
5. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» (П. И. Чайковский).
6. «Шествие гномов» (Э. Григ).
7. «Дед Мороз» (Р. Шуман).
Ход игры
Дети сидят полукругом. Приходит садовник (воспитатель) и приносит необыкновенный музыкальный цветок. Вызванный ребенок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его обратной стороной и видит рисунок по сюжету музыкального произведения. Если это произведение известно ему, то ребенок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель проигрывает или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера и темпа музыки данного произведения, его жанра.
Если игра проводится на занятии, то достаточно использовать 2-3 лепестка, а если в свободное время, то все лепестки.