Лучший педагог года

Конспект ООД по познанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»

Саитгареева Светлана
Конспект ООД по познанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37 «ВЕСНЯНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

Конспект ООД в старшей группе по познанию

на тему:

«Мусор Земле не к лицу»

Составила: Саитгареева Светлана Шамилевна

(Воспитатель 1 кв. категории)

г. Октябрьский, 2020 г.

Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Публикация «Конспект ООД по познанию в старшей группе „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах

Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Методические приё мы: художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, игры-эстафеты «Собери и рассортируй мусор», «Построй городок из мусора», рассказы детей, просмотр мультфильма «Белая льдинка».

Предварительная работа:

• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)

• Участие в экологических акциях «Чистый двор», «Чистая улица», «Мы - хозяева Земли».

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Беседа на тему: "Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)".

• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»). Оформление выставки.

• Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т. д.)

Материал и оборудование: проектор; пакет с килограммом мусора; предметы мусора из бумаги, металла, пластика; перчатки по количеству детей. корзины зеленого, голубого, красного цвета; предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы; мольберт; ведерко с пищевыми отходами; костюм «Земля», мультфильм «Осторожно экология».

Ход ООД

Звучит спокойная музыка. Дети стоят перед проектором.

На слайде изображение планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?

Дети: Это наш дом - наша Земля.

Воспитатель: Правильно – это планета Земля. Она просит нас о помощи.

Но я не могу понять, что с ней случилось. Может быть, вы что-то знаете об этом?

Дети рассуждают:

1. На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.

2. Очень много людей пользуется машинами, а они тоже загрязняют воздух

3. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.

4. Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы получите от меня удостоверение защитников природы.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора.

Показывает пакет с килограммом мусора

Воспитатель: А, значит, наша группа выбрасывает в день 24 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Дети: На свалку.

Воспитатель: Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: Ребята, что вы об этом думаете?

Ребенок 1:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Ребенок 2:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!

Ребенок 3: Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету: Речку, лес, поля, моря и горы – Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Дети: Не загрязнять природу мусором, построить очистительные сооружения.

Воспитатель: Чтобы быть хранителями природы, надо много про него знать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живая или неживая природа».

На столе лежат предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы. На мольберте изображение ребенка и солнца с надписями «Живая природа» и «Неживая природа» соответственно.

Воспитатель: Вы по очереди берете одну карточку, называете его и вешаете на соответствующую сторону.

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Растения Солнце

Грибы Воздух

Животные Вода

Бактерии Горы

Человек Песок

Звезды

Почва

Воспитатель: А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы.

Дети: Нет.

Воспитатель: Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно ли людям использовать загрязненную воду?

Дети: Нет.

Дети садятся на свои места. Звучит сердцебиение

Входит планета Земля в темной одежде.

Земля : Здравствуйте!

Я ваша планета

Зовусь я Землей.

Еще величают природной средой.

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега

Все это вплелось в завитки моих кос,

Похожих на ветви российских берез.

Воспитатель: Тебя мы узнали, знакомы с тобой

Но тайну свою нам сегодня раскрой.

Отчего так тревожно сердечко стучит,

И от чего такой больной вид?

Земля : Скажу свою боль,

Терпеть нет уж сил,

Поверхность мою

Мусор укрыл…

Звучит тревожная музыка

Убирает покрывало с мусора

Гляньте вокруг, на реке берега,

На них горы мусора, словно стога.

Под кустик в лесу загляните и там

Горой оставляют туристы свой хлам.

Поля не цветут, а чернеют там свалки,

Бутылки, колеса, бетонные балки…

Я в ранах смертельных, спасать меня надо!

Я помощи вашей, друзья, буду рада.

Ребенок 4: Но как же помочь тебе добрая Земля

Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.

Земля : Нельзя дети медлить

Ни часа, ни дня…

Вы мусор быстрей

Уберите с меня.

Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет, где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают). Ребята, вы помните, как правильно убирать мусор?

Дети: Да. Бумагу кидаем в голубую корзину, пластик и полиэтилен - в красный, а металл - в зеленый.

Участвуют все дети. Посте сортировки мусора, снимают перчатки и садятся на свои места. Земля в это время меняет наряд на светлый.

Земля : Вот спасибо, угодили,

Хоть чуть-чуть, но подлечили.

Изменился внешний вид

Он не черный и гнетущий,

А зеленый и цветущий.

Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю). Это все благодаря вам. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из собранного нами мусором?

Дети: Из старой бумаги на фабриках делают новые книги, тетради. Из использованных пластиковых бутылок – новые пластиковые предметы. А из металла новые гвозди, кастрюли.

Земля : Все верно!

Воспитатель: Вот посмотрите, что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Земле.

Земля : Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве. Ребята! Спасибо вам большое за помощь! Вы отличные защитники природы. Каждый из вас достоин удостоверения защитника.

Воспитатель раздает удостоверения.

Земля : В благодарность я вам принесла мультипликационный фильм «Осторожно экология». Я думаю, он вам очень понравится. А мне пора. До свидания!

Дети: Спасибо. До свидания. Будь здорова!

Просмотр мульфильма.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Какие правила надо соблюдать при сортировке мусора?

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группеКонспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группе Цель:расширять представления детей о традициях русского народа встречи весны ; развивать интерес к русскому фольклору через заклички,песни.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 12:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД