Светлана Александровна Мажова
«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать уважение к профессии балерины.
Ход деятельности: Сегодня мы поговорим о балете. Слово «балет» означает – танцевать.
Публикация «„Прекрасный мир балета“, Конспект НОД по познанию в старшей группе» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Для детей, в частности девочек, быть балериной – это заветная мечта. И как раз эта профессия может стать отличной возможностью воплотить желаемое в жизнь:
• Красивые и изящные наряды;
• Выступление перед публикой, на сцене;
• Высокая заработная плата;
• Возможность увидеть мир, с помощью гастролей.
Воспитатель (Показывает фоторепродукции балета)
- Кого Вы видите здесь?
(Артистка, танцовщица)
-Это балерина.
- Во что она одета?
(В платье, юбочку)
Это специальная одежда для балерины, называется пачка.
- Как называется?
(Пачка)
Рассмотрим её внимательно.
- Это короткая юбка, она сшита из специальной ткани, как будто поднята вверх. Это сделано для того, чтобы лучше видеть ноги, их танцевальные движения.
- Обратите внимание на открытые плечи балерины; лиф у балерины чуть прикрывает грудь и сзади немного спину. Это для того, чтобы видеть плавные движения рук, спины во время танца.
- А во что обута балерина?
(Туфли)
Они называются пуанты.
- Как называются?
- Пуанты (3-4 человека закрепляют название)
- На носке они жёсткие, т. к. на них балерина стоит и танцует, они выдерживают её вес, а сзади они сделаны из ленты, наматываются на пятку и завязываются бантом.
В них балерина танцует. Обратите внимание на её причёску (показываю на слайде). Волосы причёсаны наверх, это чтобы лучше видеть движения головы в танце.
Вес балерины не превышает 42 кг, чтобы танец был красивым и лёгким.
Чтобы держать такой вес и не поправляться, балерина находится на диете, т. е. ест не калорийную пищу.
В. - А кто на этом изображении?
- (Мужчина)
В. -Это болеро. Так называют мужчину, который танцует в балете. А он во что одет?
-(В колготки, узкие брюки)
В. Мужчины болеро носят такую одежду, она называется трико.
- Как Вы думаете, чтобы быть балериной или болеро, что надо уметь?
(Красиво двигаться, танцевать)
Не каждая девочка и мальчик может стать балериной или болеро, т. к. надо с детства много заниматься специальной гимнастикой на станке.
- Это приспособление Вы видите на фото. На нём выполняют разные упражнения, чтобы быть гибкими, пластичными, лёгкими. Балетные танцы бывают одиночные, парные, могут показывать целые спектакли.
(Показываю на экране компьютера отрывок балета «Щелкунчик»)
Обращаю внимание детей, что артисты здесь не только танцуют, но и мимикой и жестами выражают чувства героев.
Сейчас я включу вам для прослушивания музыку, а Вы сможете показать какую либо фигуру или движение под неё. (Дети импровизируют движения под музыку)
А для просмотра балетного спектакля наяву предлагаю детям вместе с родителями посетить театр.
В конце беседы предлагаю детям выполнить объёмную аппликацию «Балерина».