Получи документы

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня»

Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня».

Задачи:

- закрепить знания о некоторых представителях пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях;

- развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по познанию в старшей группе „Пустыня“» размещена в разделах

Воспитатель: - Сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие. А куда мы попадем – вы узнаете, отгадав загадку:

Солнечный, жаркий

Желтый поток

Льется и льется на желтый песок.

В воздухе желтом

и плотном, как мед,

Желтая птица неслышно плывет.

- Куда мы с вами попали? В пустыню.

- Абсолютно верно. Пустыня – это большое пространство, покрытое песком. Слайд 2.

Слайд 3. В пустыне выпадает очень мало осадков, там редко появляются облака. Но если тучи сгустились, то это очень опасно. Поднимается ветер, который передвигает песок, в воздухе вьются столбы пыли, понижается температура воздуха. Буря в пустыне представляет большую опасность для животных, растений. Но сейчас на небе солнышко, и не предвидится никаких неприятностей.

Лето в пустыне длится 5-6 месяцев, оно безоблачное и жаркое. Средняя температура воздуха летом +30 градусов. Местами жара достигает 40-50 градусов. В результате, песок в пустыне днем накаляется до 70-80 градусов, при желании в песке можно испечь яйцо. А вот ночи в пустыне, наоборот, прохладные. За все лето, бывает, не выпадает ни капли дождя. Он испаряется, не долетев до земли.

Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли нам идти по пустыне? (Ответы детей)

- Путешествовать по пустыне очень непросто. Ноги утопают в песке и, пройдя несколько метров, мы понимаем, что далеко не уйдем. Дует горячий ветер, мы закрываем лицо руками. А за плечами у нас тяжёлые рюкзаки. Идти дальше невозможно, и мы без сил опускаемся на песок. В этой трудной ситуации нам сможет помочь одно животное, какое вы узнаете, отгадав загадку:

Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По колючкам босиком

Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд. ) Слайд 4

- Конечно, это верблюд. Давайте, посмотрим, чем отличается верблюд от других животных?

Что есть у верблюда на спине? Горбы

- А как вы думаете, зачем верблюду горбы? (Ответы детей)

Слайд 5. В своих горбах верблюд содержит запасы жира, что позволяет ему обходиться без пищи и воды. Существуют верблюды одногорбые и двугорбые. В высоту верблюд достигает двух метров, а жить в пустыне ему помогает строение тела и ног.

- Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. Это животное имеет мозолистые подошвы, как тапочки, что помогает ему передвигаться по горячему песку, не обжигая ног и не проваливаясь. Верблюд очень сильное животное, может переносить тяжести до 500 кг. Может подолгу обходиться без пищи и воды. Именно поэтому верблюдов использовали для перевозки грузов по пустыне.

Подумайте и скажите, как еще приспособился верблюд к жизни в песчаной пустыне? (Ответы детей)

Правильно, окрас у этого животного под цвет песка.

Слайд 6. - Посмотрите на экран, по пустыне пробежал какой-то шустрый маленький зверек. Он похож на маленького кенгуру. Кто это? (Ответы детей)

Это тушканчик. Какого цвета тушканчик? Почему? (Ответы детей) Правильно, это маскировка под цвет песка. Тушканчика очень трудно заметить на жёлтом песке. Обратите внимание на размер этого животного. Это животное некрупное. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Ему негде спрятаться в пустыне.

Слайд 7. - Посмотрите, что это за животное, которое при нашем появлении мгновенно зарылось в песок? (Ответы детей) Это ящерица-круглоголовка. Она умеет мгновенно зарываться в песок в случае опасности

Слайд 8. - А вот - песчаный удавчик. Они очень быстро передвигаются по пустыне. Эти животные при отсутствии пищи и воды впадают в спячку.

Слайд 9. - А вот промчалось стадо куланов. Обратите внимание, что куланы – довольно крупные животные. Посмотрите, какого цвета куланы? (Ответы детей) Они тоже песочного цвета, потому что так удобнее маскироваться. Эти животные живут стадами.

Слайд 10. - Устали? Но вот на нашем пути показался самый настоящий рай в пустыне. Что это? Богатая растительность, богатый животный мир. Даже слышно журчание воды. (Ответы детей)

- Это оазис. Участок в пустыне, расположенный вблизи водоема. Здесь мы и отдохнем.

Физминутка

- Вы, наверное, устали?

- Да!

- И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи,

И, как змеи зашипели.

Пошипели, помолчали,

Как тушканчик поскакали.

Поскакали, поскакали,

За барханом мы пропали.

Воспитатель: - Ну что ж, отдохнули. Продолжим наше путешествие.

Слайд 11. - Мы видим необычное для нас растение с листочками в виде колючек. Кто знает, как называется это растение? (Ответы детей)

- Это верблюжья колючка. Как вы думаете, почему это растение так назвали? (Ответы детей) Это растение с удовольствием едят верблюды. У верблюжьей колючки длинный корень, почти 20 метров, с его помощью растение питает себя водой. Длинный корень потому, что вода очень глубоко и корню приходится тянуться за ней.

- Посмотрите, какие листья у верблюжьей колючки? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Это позволяет воде меньше испаряться.

- Верблюжья колючка - растение невысокое. А почему, как вы думаете? (Ответы детей) Оно бережет влагу, если бы растение было высоким, воды нужно было бы больше.

Слайд 12. - Какое необычное дерево растет в пустыне. Кто знает, как оно называется? (Ответы детей) Это саксаул - дерево пустыни. Оно приспособилось к условиям пустыни, не боится соленых грунтовых вод, хорошо переносит засуху, т. к. лишено листьев и поэтому испаряет мало влаги. Его древесина плотная и прочная. Весной это дерево покрывается своеобразным покровом. Его зеленые ветви тонкие, длинные, как вязальные спицы. Крона у саксаула прозрачная, но массивная. В марте, в период цветения, деревца стоят, обсыпанные желтыми мелкими цветками. А осенью у него созревают плоды, которые ветер разносит по пустыне. Попав в почву, они за два-три дня прорастают. С наступлением холодов зеленые веточки опадают, и дерево обнажается.

Воспитатель: - В пустыне очень жарко, мало воды, много песка. Животные и растения пустыни смогли приспособиться к таким трудным условиям.

- Что нового, интересного вы узнали сегодня о животных и растениях пустыни? Каждый из детей высказывается.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группыКонспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группеКонспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группе Цель:расширять представления детей о традициях русского народа встречи весны ; развивать интерес к русскому фольклору через заклички,песни.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 12:41
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД