Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; развивать логическое мышления, фантазию, стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего, стремление переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе „Спасение сказочной планеты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал и оборудование: фигурки животных, кувшин, макет дерева, песок, пробирки, рюкзак, природный и строительный материал, лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, костюмы спасателей (жилеты, кепки, физкультурное оборудование (шведская стенка, обручи, мешок, гимнастические палки.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, у меня для вас есть новость. На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал и зверей, и птиц, и деревья, и цветы. Им нужна наша помощь. Что будем делать? (Ответы детей.)
В. Ребята, а как называют тех людей, которые помогают в таких случаях? (Ответы детей.)
В. Правильно, спасатели. Вот и мы сегодня будем такой командой спасателей. (Надевают костюмы спасателей : жилеты и кепки.) А на чём мы отправимся? (На ракете, космическом корабле.)
Дети строят космический корабль из гимнастических палок и строительного материала.
В. Нам надо приготовиться к полёту. Что мы возьмём с собой в полёт? (Предположения детей.)
В. Но прежде чем мы отправимся на эту планету, давайте освободим себя от грусти, обиды, боли. Ведь это всё будет мешать нам в пути.
Присядьте и представьте себя расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить плохие поступки, чтобы наполнить его водой.
Дети садятся на пятки, медленно наклоняются в правую, затем в левую сторону.
В. А сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, по рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлём этой планете свет и тепло, может быть, она оживёт. Согласны? (Ответы детей.)
В. Сейчас каждый из вас отдаст частичку своего тепла и света. И всё это мы соберём вот в эту шкатулочку. И что мы сделаем дальше? Конечно, возьмём с собой. (Кладёт в рюкзак.) Ну что ж, вы к полёту готовы? Вы — команда, а у команды должен быть командир. Давайте выберем командира спасательного отряда. (Выбирают.)
В. А меня возьмёте в полёт? (Ответы детей.) Тогда я буду вашим инструктором. Буду помогать вам в путешествии. Чтобы попасть на эту планету, у нас есть карта нашего полёта. Посмотрите внимательно и определите путь движения.
Командир даёт команду на посадку в космический корабль. Корабль продвигается в космическом пространстве согласно маршруту и прибывает к другой планете (в музыкальный зал). Дети высаживаются из корабля.
В. Вот мы и прибыли на заколдованную планету. Но прежде чем выйти из космического корабля, давайте подумаем, какой может увидеть быть эта планета.
Игра на воображение «Какой увидели планету».
Дети фантазируют и рассказывают, какой они представляют заколдованную планету.
В. Ребята, сейчас мы покинем наш космический корабль и высадимся на заколдованной планете. Помните, что мы — команда. И что бы ни случилось, всегда придём друг другу на помощь. (Покидают космический корабль.)
В. А что это такое? (Достаёт свёрток.) Откроем его? (Да.)
Предлагает детям прочитать написанное. Дети читают: «Вам ничего не удастся сделать!»
В. Ребята, как вы думаете, кто мог это написать? (Ответы детей.)
Ну что ж, надо приступать к решительным действиям. Сначала мы будем спасать животных.
Дидактическая игра «Путаница».
Воспитатель объясняет, что злой волшебник сделал так, что животные, родиной которых является Север, оказались в саванне, животные Севера попали в жаркие страны, а животные наших лесов оказались и в холодных, и в жарких странах. Надо помочь им вернуться обратно. Дети расселяют животных (фигурки) по своим природным зонам.
В. Молодцы! Животных вы спасли. Продолжаем наш путь в глубь планеты. Одна маленькая обезьянка уснула, так и не найдя своих друзей. Но так как мы уже помогли животным расселиться по своим природным зонам, давайте не будем будить её, а тихонько перешагнём через неё. А когда обезьянка проснётся, она легко найдёт своих друзей.
Физкультурное упражнение «Перешагнём через спящее животное».
В. Ребята, что мы видим? (Подходят к голому дереву. Ответы детей.)
Правильно. Погибающее дерево. Надо ему помочь. Посмотрите, здесь лежат листочки, а на каждом листике вопрос. Если наши ответы будут правильными, то дерево оживёт.
Дидактическая игра «Оживим дерево».
Воспитатель читает вопросы и загадки, дети отвечают и развешивают листочки на дерево.
Вопросы:
Какие предметы помогают человеку в путешествии? (Карта, компас.)
Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля.)
Что мы видим, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит… (солнце).
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружит много пар,
И кричат они «кар-кар».
Известные персоны
Кто они? (Вороны).
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Очень говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Кто живёт в морских водах? (Рыбы, крабы, осьминоги.)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик.)
В. Видите, какое красочное дерево у нас получилось. Оно ожило, а вместе с ним ожили и все другие деревья на этой планете.
Ну что ж, продолжим путь дальше. Впереди у нас топкое болото. Смотрите, только кочки видны. Нам надо пройти через него, чтобы добраться до следующего пункта назначения.
Физкультурное упражнение «С кочки на кочку».
На полу разложены деревянные кольца-«кочки». Дети перепрыгивают из кольца в кольцо.
В. Вот и добрались. Посмотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание на лист бумаги, на котором схематически изображён рисунок.) Рисунок весь чёрного цвета, вызывает чувство грусти. Это злой волшебник захотел сделать всё вокруг чёрным и мрачным : и деревья, и птиц, и солнышко, и небо, и землю… А давайте вы станете весёлыми художниками и всё оживите: превратите грустные, мрачные краски в яркие и весёлые.
Дидактическая игра «Весёлые художники».
Выкладывание на листе рисунка, изображённого схематически, из цветной бумаги, природного и бросового материала, счётных палочек.
В. Всё отлично у вас получилось, молодцы! А сейчас перед нами встала трудная задача. Нам предстоит преодолеть горную вершину, пройти через туннель, что потребует смелости, ловкости. И только тогда мы сможем добраться до самого важного места на этой планете. Но помните: мы — команда, и поэтому все трудности нам по плечу.
«Полоса препятствий».
Поднятие и спуск по шведской стенке, проползание через длинный мешок без дна.
В. Ну вот, ребята, мы с вами и подобрались до самого опасного места. Здесь, вот в этом вулкане, и затаил злой волшебник всё зло, которое распространяет на планете. Нам надо его уничтожить. Видите, в вулкане есть отверстие, а вот и вода. Мы сейчас с помощью чистой и прозрачной воды потушим этот источник зла.
Эксперимент «Затуши вулкан» (с использование воды, соды, лимонной кислоты).
«Вулкан» — пробирки, в которых находится пищевая сода, лимонная кислота и краситель красного цвета. Пробирки засыпаны землёй таким образом, чтобы были видны только отверстия в них. При попадании воды в пробирки, образуется шумовая масса, которая имитирует извержение вулкана.
В. А сейчас, дети, пришло время достать нашу шкатулочку и отдать жителям этой планеты всё тепло и свет, исходящий от наших сердец. (Открывает шкатулку. Звучит запись голосов птиц.)
В. Слышите, ребята, как запели птицы? Всё ожило! Ну, вот мы с вами и помогли жителям этой волшебной планеты. Теперь пора отправляться в обратный путь.