Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями.
Задачи:
- развивать активность, любознательность, познавательный интерес и связную речь;
-уточнить знания детей о функциях и многообразии видов часов;
- учить рисовать часы различной формы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию „Удивительный мир часов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Механические, настенные, песочные и игрушечные часы.
Предварительная работа:
Показ презентации: "Удивительный мир часов".
Ход занятия
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и узнаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии:
Стали в нашем доме другом,
Стрелки движутся по кругу,
Время тикают, считают,
Сна и отдыха не знают… (Часы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку - это часы.
-Посмотрите, дети, что я вам сегодня приготовила. (Воспитатель показывает часы разных видов).
Воспитатель продолжает свой рассказ: Давным - давно, когда ещё не было часов, люди определяли время по солнцу, растениям и даже звёздам.
Самыми первыми были природные или биологические часы. Они существуют и сейчас. Вот представьте, вы приезжаете к бабушке в гости в деревню, а рано утром за окном вдруг раздается… ку-ка-ре-ку. Голос петуха будил наших бабушек и дедушек на работу. Но это было давно. Позднее люди изобрели настоящие механические часы. На этих часах присутствует циферблат с цифрами и стрелки, показывающие минуты, часы и даже секунды. Механические часы нужно заводить каждый день. Если не подведёшь часы, они остановятся.
- А есть часы, которые не надо заводить каждый день. Это электронные часы.
- Ребята, в настоящее время изобретено множество разнообразных часов. Все они разного размера, разной формы. Часовщики – люди, которые занимаются изготовлением и ремонтом часов позаботились и о внешнем виде часов, о чём на сегодняшнем занятии вы бедились.
- А у вас дома есть часы? (Ответы детей).
Игра «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Я буду задавать вам вопрос, а вы на него отвечать, хорошо?
- Как называются часы, которые стоят на полу?
-А часы, которые висят на стене, называются – как?
-Часы, которые носят на руке, называются – как?
-Нас по утрам будят часы, которые называют – как?
-Карманные часы носят в?
-Еще есть часы на башнях. Их называют… (Ответы детей- «Башенные»).
Воспитатель: В нашей стране самые главные башенные часы – находятся в столице нашей Родины Москве на Красной Площади. Они называются «куранты».
- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать часы. Но прежде, давайте подготовим наши пальчики к работе и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Часы".
Ходят часики: тик-так, (шагаем пальчиками по столу)
Не ленятся, не спят. (грозим пальчиком)
Все бегут, бегут, бегут, (шлепаем по воздуху ладошками)
Никуда не убегут (пожимаем плечами и разводим руки в стороны)
Дети рисуют карандашами и фломастерами часы различных видов.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята,замечательные рисунки получились.
- Понравилось вам наше познавательное занятие?