ТАНЯ ДУБИНА
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень разложения отходов.
Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора дерева, стеклянный пузырек, кусочек ткани, металлическая скрепка, кусочек от пластиковой бутылки, картон, огрызок от яблока, лейка с водой. Мультимедийные средства для показа.
Ход.
Ребята, посмотрите на экран. Какие предметы вы видите.
Дети: пластиковая бутылка, кусок ткани, коробка из - под сока, металлическая скрепка, осколок стекла, кора дерева и огрызок от яблока. - Как можно все это назвать?
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе, Долгосрочный эксперимент „Мусор в землю закопаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети: мусор, отходы.
- Что необходимо сделать с этим мусором, чтоб не навредить природе?
Дети: выбросить в контейнер, закопать, переработать на заводе.
- вы все правильно говорите. Вот вы предложили закапывать мусор в землю, чтобы он не загрязнял окружающую среду. А весь ли мусор можно закапывать? Предлагаю вам провести опыт. Давайте закопаем все эти предметы в землю, а через время выкопаем и посмотрим, что же с ними произошло?
Дети постоянно спрашивали, когда мы будем проверять наши предметы, разглядывали через пластиковый стаканчик содержимое, рассуждали, делали предварительные выводы. Им было очень интересно узнать, что же происходит с закопанными предметами в земле.
Прошло 4 месяца.
Мы снова сели за столы, только теперь не засыпать землей, а наоборот, выкапывать из земли.
Дети были очень удивлены тем, что стекло пролежало в земле и не изменилось, так же как и пластик. Картон, ткань и кора дерева размягчились, скрепка покрылась ржавчиной, а вот яблочный огрызок мы не обнаружили, но зато почувствовали неприятный запах гниения.
Дети самостоятельно сделали выводы, вместе мы сформулировали правило: после отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.
Вывод: - Сегодня мы с вами узнали, какие предметы разлагаются в земле, а какие лежат в земле долгое время без изменений, нанося тем самым вред природе. Давайте постараемся беречь природу, не засорять все вокруг и тогда природа будет нас только радовать.