Сауле Бигатова
Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание положительного эмоционального настроя
Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег, и дождь, а на юге только дождь? Ответить на эти и другие интересные вопросы предстоит нам на этом уроке.
. «Б ю р о п о г о д ы».
СЕНТЯБРЬ
Вот красная рябина, вот желтые опята.
И в сентябре корзина полным-полна, ребята!
В. Берестов
Сентябрь – не так жжет солнце, дни стали короче, ночи длиннее, и все чаще стали лить дожди. (В. Бианки.)
2. С о о б щ е н и е о температуре воздуха, направлении ветра, облачности, осадках.
Актуализация знаний. Целеполагание
Публикация «Конспект урока по познанию мира для 3 класса „От чего зависит климат на Земле?“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
– Запишите словами в клетки кроссворда:
1) – ветер;
2) – туман;
3) * – снег;
4) – град;
5) : : – дождь;
6) – гололед.
– Напишите с помощью условных знаков.
1) Пасмурно, мелкий дождь, ветер западный, температура воздуха – десять градусов тепла.
2) Пасмурно, ветер северный, снег, температура воздуха – пятнадцать градусов мороза.
3) t +20 °C.
– Что называют погодой?
– Даже само слово «погода» происходит от термина «по–годная запись» (хроника данного года).
– Какая погода характерна для нашей местности летом, зимой, весной, осенью? (Ответы детей.)
– Сравните с прошедшей зимой и с прошедшим летом, которые вы еще хорошо помните.
– Погода – это состояние воздуха в данное время в данной местности.
– Всегда ли погода одинаковая? Почему? Приведите примеры.
– Везде ли погода одинаковая? Почему? Приведите примеры.
Сегодня на уроке мы узнаем, что у Земли есть свои пояса, выучим их названия. Поговорим об особенностях погоды, растительного и животного мира каждого пояса.
Диалог «учитель – ученик». Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Как называется раздел, прочитайте. «Живая природа». Рассмотрите шмуцтитул. О чем будет идти речь в этом разделе?
– Во втором классе мы узнали с вами, что такое погода. Вспомните определение.