Вера Пленкова
Конспект занятия в разновозрастной группе «Мой город — Красноярск»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в разновозрастной группы
( возраст детей: 2-я младшая и старшая группы)
Цель 2-я мл. гр: Познакомить детей с понятием «город».
Знать название города в котором живём.
Учить детей поддерживать с воспитателем беседу.
Воспитывать любовь к своему городу.
Цель ст гр: Закрепить название города.
Раскрыть историческое понятие «город».
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Мой город — Красноярск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города. Воспитывать любовь к своему городу.
Воспитатель показывает детям красивый мешочек и предлагает угадать что в нём.
ответы детей
- А хотите узнать, что на самом деле лежит в мешочке?
ответ детей
Воспитатель предлагает детям взять из мешочка по одному предмету (так как мешочек состоит из двух частей, то домики на красном картоне возьмут дети 2-й младшей гр, а дети старшей группы возьмут на жёлтом картоне).
Ребята, что за предметы у вас в руках? (ответы детей).
В руках у вас сколько домов? (ответы детей, а у всех вместе? (ответы детей)
Ребята, поставьте свои домики сюда. (на столе расставляем домики)
Ребята, посмотрите получилась целая улица, давайте придумаем название нашей улице (ответы детей).
Кто знает на какой улице живёте вы со своей семьёй (ответы детей)
Как много улиц в нашем городе! Кто знает как называется наш город? (Красноярск. индивидуальные повторы детей 2мл. гр.)
Какое красиво называется наш город! Давайте все вместе повторим его название? (Красноярск).
Что ещё есть в нашем городе кроме улиц? (ответы детей).
Как много интересного в нашем городе.
Физ. Минутка. «Наш город».
Мы очень любим город свой (дети шагают на месте)
Сияет солнце над рекой (руки поднимаем вверх)
Или дожди стучат в окно (дети хлопают в ладоши)
Его мы любим всё равно (обнимаем себя)
Мы в этом городе живём (открываем в сторону одну руку, вторую в другую
И он растёт, и мы растём сторону и опускаем руки вниз)
Воспитатель предлагает детям 2мл. гр. с красными домиками отправится разукрашивать свои дома, а с ребятами ст. гр. вместе с воспитателем раскрыть историческое понятие «город».
«. Ребята, знаете ли вы, почему место, где живёт много людей. Называется городом? Произнесите это слово «город» медленно и вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Москва - град, Киев - град. В давние времена велись частые войну за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости.
Ребята, вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (ответы детей).
С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город»..» (Комплексные занятия по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.)
Ребята, а как вы думаете, на чём приезжают гости нашего города (ответы детей).
В этом нам сейчас поможет Физ. Минутка «Транспорт».
Самолёты полетели (дети со звуком «ж-ж-ж» изображают
самолёты).
Машины загудели (дети со звуком «у-у-у» изображают
машины).
Корабли плывут по рекам (дети со словами «буль-буль» изображают
корабли).
Поезда бегут по рельсам (дети со звуком «ту-ту» изображают
поезд).
Рассматривание фоторепродукции с изображением железнодорожного вокзала.