Ситникова Елизавета
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета.
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой.
Цель:
1. Совершенствование способов конструирования моделей по образцу, схеме и собственному замыслу.
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе „Московское метро“, Город под Москвой» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Метро. Все о метро для детей
- Москва - столица России
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Представления о достопримечательностях и инфраструктуре родного города, объект- Московское метро.
Задачи:
1. Расширение представлений о транспортной инфраструктуре города, видах транспорта, истории метро, правилах поведения на транспорте.
Материал: ЛЕГО наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Педагог читает стихотворение о метро и просит детей догадаться, что они будут конструировать, украшать и оформлять на занятии.
Есть такое чудо - о нем твердят повсюду,
Придумано не худо, устроено хитро.
Плывет и не качается, течет и не кончается,
Где такое чудо?
На метро!
Есть такие двери- внимательные двери,
Разиню и тетерю не пустят на порог.
Лишь поезд отправляется, тотчас же закрываются.
Где такие двери? На метро!
Есть такие залы-гранитные кварталы,
Подземные вокзалы блестят как серебро.
С просторными перронами, узорными колоннами.
Где такие залы? На метро!
Н. Саконская
Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Что Вы знаете о метрополитене?
Кто управляет поездом?
Вызнаете правила пользования эскалатором?
Надо стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и задерживаться при сходе с эскалатора.
Надо держать взрослого за руку, не прислоняться к неподвижным частям эскалатора.
Нельзя бегать по эскалатору.
Нельзя ставить на ступени эскалатор вещи.
Какие станции метро вы знаете? Какая ближе к Вашему дому?
Знакомство с объектом Москвы.
Московский метрополитен- незаменимый вид транспорта для города, он намного удобнее и быстрее трамвая, автобуса, троллейбуса. Метро связывает центр города со всеми районами столицы. Электропоезда московской подземки ежедневно перевозят около 8 миллионов пассажиров. Первая ветка метро была открыта более 80 лет назад. Она соединяла станции «Сокольники» и «Парк Победы».
Строительство метро в Москве не прекращалось даже во время Великой Отечественной войны. В это время открылась станция «Автозаводская». Поэтому мозаичные панно этой станции посвящены теме защиты Родины. При входе в вестибюль на Автозаводской улице-панно «Русские богатыри». И «Парад на Красной площади 8 ноября 1941года». С того времени метро строилось быстрыми темпами, появлялись новые ветки и станции.
Педагог предлагает детям стать дизайнерами новых станций метро и создать мозаику, чтобы станции стали более красивыми и интересным. Дети делятся на группы. В соответствии с вытянутой карточкой, каждая группа будет оформлять свою станцию.
На карточках названия станций:
«Солнечный городок»;
«Парк сказок»;
«Речной порт».
Демонстрирует образцы конструкций на карточках и способы их сборки.