Светлана Терехова
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с историей родного города.
2. Развивать словарь детей на тему: «Мой родной город». Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
4. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к малой родине.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой родной город, Город Донской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. беседа о названиях улиц;
2. беседа о городском транспорте;
3. рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
4. беседа о домашних адресах;
5. игра "Путешествие по родному городу".
Материал:
1. Магнитная доска.
2. Солнышко и лучики.
3. Иллюстрации, слайды и фотографии.
Ход НОД.
Воспитатель:
Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем».
Воспитатель: Место, где мы родились, называют малой Родиной. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Вот, послушайте:
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Всякому мила - своя сторона».
Воспитатель: Каждый человек любит свою малую родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это наш город. Посмотрите, дети, как красив наш город. (Показ слайдов с видами города или фотографий на фоне городских достопримечательностей).
Какой он светлый, как солнышко. А чтобы солнышко светило ярче, давайте придумаем красивые слова о нашем городе. Вы будете называть, красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети. Наш город красивый, светлый, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
(На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик).
Ребята, у каждого города есть свой символ – это герб. Рассказ воспитателя о гербе города Донского.
Дидактическая игра «Улицы моего города»
Воспитатель: Посмотрите это «Продукция предприятий нашего города». Очень интересно, что же это такое? (ответы). Какие предприятия вы знаете? (Ответы)
Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни нашего города и его жителей.
Воспитатель: А это «Отдых всей семьей».
Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион, спортивная площадка.
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой символ – это герб. Рассказ воспитателя о гербе города Донского.
Физкультминутка
Вся семья идет домой (дети шагают на месте).
Папа – он совсем большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди).
А дитя малышка просто (присели на корточки).
Очень маленький он был
С погремушками ходил:
«Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!» (имитируют игру на погремушке).
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Как называется город, в котором мы живем? (Донской).
Да, Донской наша малая родина. Молодцы!