Ольга Корнеева
Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу
Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать в речи детей слова - определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивать творческие способности детей,познавательную активность детей;
воспитывать любовь к родному городу
Ход занятия
- Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию „Мой любимый город“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
- Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? (ответы детей)
- Буратино приехал из Англии. Она находится очень далеко, там часто идут дожди и бывает пасмурно. Чтобы добраться до Англии, нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных странах и городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Пензенской области есть такой чудесный город Нижний Ломов. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о родном городе, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе? (ответы детей)
- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? (ответы детей)
- Как называется столица нашей Родины? Главный город России? (ответы детей)
- Как называется наш город? (ответы детей)
-Наша малая Родина - город Нижний Ломов. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский сад. За последние годы в городе возведены новые жилые районы, кинотеатры, школы. Чистые, широкие улицы и площади, парки и цветники.
- Ребята, а где находится наш город?
Мы живём в большой стране - России, это наша Родина (воспитатель выкладывает большой круг на доску- это Россия).Наш город находится в Пензенской области, вот она (выкладывает на большой круг круг поменьше).А вот и наш город (выкладывает на круг поменьше совсем маленький кружок).Вот так мы можем представить, где находится наш город.
- Ребята, посмотрите, вот карта нашей области. В ней много и других городов.
Игра "Букет красивых слов"
-Сейчас предлагаю вам немного поиграть. Предлагаю вам рассказать,какими красивыми словами можно описать наш город. Я приготовила вам маленькие цветы, каждый будет выходить, говорить одно слово, чтобы описать наш город, брать цветочек и прикреплять его с помощью магнита на доску вокруг карты нашей области.
- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, "погулять по городу"
Физкультминутка (дети встают в круг)
- Город наш Нижний Ломов,здесь мы дружно все живём (берутся заруки)
Любим по нему гулять, всё смотреть и узнавать (идут по кругу)
Один - заходим мы в музей, рассмотри экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим (идут медленно)
Затем дальше поспешим (идут быстро)
Парк Победы - это два (делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню, чтим историю свою (кланяются)
Три, конечно, это парк (руки вверх, прыжки,
Можно прыгать и скакать, очень быстро побежать (бег по кругу)
Дальше медленно идём, к нашей церкви подойдём (идут медленно по кругу).
Смотрим мы на купола (руки над головой, смотрят вверх,
Просим мы о мире, прогулка долгая была ("устали")
Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
Ну а пять - наш детский сад, он родной для всех ребят!
- Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть и посмотреть альбом с достопримечательностями нашего города.
Просмотр альбома, беседа по нему.
-Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть государственные символы, какие? (герб, флаг, гимн).Так и у нашего города есть свой герб, флаг и гимн.
Демонстрация символов.
- Посмотрите, это герб Пензенской области. Что изображено на нем? (ответы детей).А это герб Нижнего Ломова, что изображено на нём? Как вы думаете, почему? (Воспитатель обобщает)
- Второй символ - это флаг. (демонстрация флага Пензенской области)
- Третий символ - это гимн. Давайте вспомним, что такое гимн (гимн - это торжественная песня)
- Гимн исполняется в особо торжественных случаях, во время национальных праздников, спортивных мероприятий. При исполнении гимна люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так мы проявляем уважение к своей Родине.
- Малая Родина - островок земли,
Под окна смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней - скамья,-
Ласковая, малая Родина моя!
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня мы узнали о Родине много нового. С чем же мы познакомились? (ответы детей)
В рефлексии использую со своими детьми ромашку.
Спасибо за внимание!