Папки-передвижки

Модифицированная программа дополнительного образования «Just dance» для воспитанников СРЦН 7–18 лет

Надежда Маргаченко
Модифицированная программа дополнительного образования «Just dance» для воспитанников СРЦН 7–18 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Модифицированная программа по реализации программ дополнительного образования «Just dance»

Разработчик:

Воспитатель диагностики

и социальной реабилитации

Н. Е. Маргаченко

хут. Марьинский 2018 г.

Публикация «Модифицированная программа дополнительного образования „Just dance“ для воспитанников СРЦН 7–18 лет» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Программа по реализации программ дополнительного образования «Just dance» имеет художественно-эстетическую направленность. Ориентирована на то, чтобы заложить в детях стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

В конце XIX – начале XX века в Германии и Америке зарождается современное направление хореографии – танца модерн. Истоки зарождения проявились в искусстве Айседоры Дункан, педагога Э. Жака-Далькроза. Это стремление создать новую хореографию, отвечающую потребностям человека ХХ столетия, получило большую поддержку. Основополагающие принципы данного направления: отказ от канонов в противовес танцу классическому, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Это направление в хореографическом искусстве стало очень привлекательным для детских хореографических коллективов, т. к. классический танец довольно труден для изучения и доступен далеко не всем воспитанникам, а принципы освоения современного танца помогают достигать любому ребенку самовыражения через движения. С каждым годом все больше и больше российских балетмейстеров и педагогов-хореографов обращаются к современному танцу.

Приобретая опыт исполнения танца, ребенок овладевает не только двигательными навыками и умениями, но также творческого осмысления музыки, ее эмоционально – телесного выражения.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение.

Участники: воспитатель, воспитанники от 7 до 18 лет, с учетом их опыта, интересов и возрастных особенностей.

Сроки реализации: в течение всего реабилитационного периода.

Актуальность и значимость программы

Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы с воспитанниками в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брейк-данс», «хип-хоп» и т. д., и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога. Данная программа позволяет методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, диспутов, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Художественно-эстетическая направленность данной программы прослеживается в том, что изучение воспитанниками современного танца, проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

Педагогическая целесообразность настоящей программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях законов драматургии, на примере классических и современных балетов. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

Практическая значимость настоящей программы обусловлена тем, что движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, учат благородным манерам, способствуют укреплению здоровья.

Цель

Формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.

Задачи

Развивающие:

• Развивать чувство ритма через обучение танцам;

• Развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

• Развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

• Формировать детский коллектив через совместную деятельность;

• Развивать способность импровизировать.

Образовательные :

• Расширять музыкальный кругозор;

• Обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений;

• Познакомить детей с основами хореографического искусства, различными видами современных танцев, стилями и направлениями.

Воспитательные :

Воспитание потребности в положительном отношении к собственному здоровью;

• Формирование моральных и волевых качеств личности (ответственности, сознательности, организованности и т. д.);

Воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, такта;

Воспитание интереса и любви к искусству.

Ожидаемые результаты

Воспитанники должны знать :

1. Принципы здорового образа жизни;

2. Танцевальные направления современных уличных танцев хип-хоп;

3. Стили и разновидности техники исполнения и принципа движения тела и исполнять их под музыкальное сопровождение;

4. Изученные базовые шаги различных стилей, изученные комбинации и композиции, групповые постановки;

5. Комплекс упражнений по общей физической подготовке и стрейчингу.

Воспитанники должны уметь :

1. Слышать музыку и ритм;

2. Исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;

3. Выполнять базовые танцевальные шаги хип-хопа под музыкальное сопровождение;

4. Импровизировать;

5. Исполнять хореографию;

6. Выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными композициями.

Формы и методы проведения занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

-теоретические занятия;

- обучающие занятия;

- тренировочные занятия;

- коллективно – творческие занятия;

- контрольные занятия;

- индивидуальные занятия;

- музыкальные занятия (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры).

А также различные методы:

-наглядно-слуховой (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца);

-наглядно-зрительный (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции);

-словесный (объяснение, беседа, диалог);

-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:

• возрастные особенности воспитанников;

• личные интересы и приоритеты воспитанников;

• потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;

• качество подготовки к моменту начала изучения предмета;

• происходящие в мире перемены.

Методическое обеспечение

Все занятия сопровождаются аудиозаписями, атрибутикой по теме занятия. Педагог должен подбирать разнообразный музыкальный материал, который знакомит подростков с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а также и манеру исполнения.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю (выходные дни и каникулярный период). Продолжительность занятия – 1 час.

Форма организации образовательного процесса :

• групповая (занятия по сформированным группам);

• в парах (работа с партнерами)

• индивидуально-групповая (свободная импровизация);

• ансамблевая (творческая деятельность ансамбля).

Структура занятия

1. Вводная часть. 10-15 мин.

Разминка по теме занятия.

2. Основная часть. 40 мин.

Повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Разучивание основных движений, составных элементов основного движения.

Упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации).

Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры

3. Заключительная часть. 5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания. Релаксация.

Форма подведения итогов

Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговой контроль обучаемых на итоговых занятиях. Также воспитанники имеют набор танцевальных номеров для выступлений на праздниках и соревнованиях, баттлах.

Содержание программы

Занятие 1

Разучивание движений танца «Маленькие звезды»

-Наглядно-слуховой метод (использование презентации о стиле и жанрах).

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 2

Закрепление элементов танца «Маленькие звезды»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 3

-Совершенствование элементов танца «Маленькие звезды»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Теоретическое занятие – 1час. Практическое занятие – 2часа.

Занятие 4

Разучивание движений танца «Дружат дети всей земли»

-Наглядно-слуховой метод (использование презентации о стиле и жанрах).

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 5

Повторение движений танца «Дружат дети всей земли»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Практическое занятие -2 часа.

Занятие 6

Разучивание движений танца «Недетское время»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

-Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Занятие 7

Закрепление движений танца «Недетское время»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

-Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Занятие 8

Совершенствование движений танца «Недетское время»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

-Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 9

Разучивание движений танца «А у нас Новый год!»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Занятие 10

Совершенствование движений танца «А у нас Новый год!»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Словесный (объяснение, беседа, диалог).

-Игровой (музыкальные игры по теме для развития творческой инициативы и фантазии, а также для сплочения коллектива).

Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 11

Разучивание движений танца «Ну ка все вместе!»

-Наглядно-слуховой метод (использование презентации о стиле и жанрах).

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 12

Закрепление движений танца «Ну ка все вместе!»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 13

Совершенствование движений танца «Ну ка все вместе!»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 14

Разучивание движений танца «Танцуют все»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 15

Закрепление движений танца «Танцуют все»

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 16

Разучивание движений танца «Безграничный танец»

-Наглядно-слуховой (использование презентаций для лучшего представления о стиле, жанрах).

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 17

Закрепление движений танца «Безграничный танец»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 18

Совершенствование движений танца «Безграничный танец»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 19

-Разучивание движений танца «Все танцуют как хотят»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 20

Совершенствование движений танца «Все танцуют как хотят»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 21

Разучивание движений танца «Команда Just dance»

-Наглядно-слуховой метод (использование презентации о стиле и жанрах).

-Наглядно-зрительный метод (показ педагогом правильного исполнения движений.

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 22

Разучивание движений танца «Команда Just dance»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 23

Совершенствование движений танца «Команда Just dance»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – 2 часа.

Занятие 24

Разучивание движений танца «Прыг-скок»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Занятие 25

Совершенствование движений танца «Прыг-скок»

-Наглядно-зрительный (показ педагогом правильного исполнения движений).

-Практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Практическое занятие – 2 часа.

Литература

1. А. Е. Чибрикова – Луговская. Ритмика. - М., – 1998. : Издательский дом «Дрофа».

2. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М., - 2001.

3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 1997г.

4. Г. Я Власенко. Сочинение танцевальных комбинаций. (Методическое пособие для руководителей самодеятельных хореографических коллективов, Москва - 1988 г. : ВНМЦ им. Н. К. Крупской.

5. Ерохина О. В. Школа танцев для детей. – Ростов н/Д; Феникс, 2003.-224с.

6. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб. ; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000

7. Захаров В. М. Танцы народов мира. - М., 2001.

8. Конорова Е. В. Хореографическая работа со школьниками. – Ленинград – 1958.

9. Борзов А. А. Народный танец на самодеятельной сцене. – М., – 1986.

10. Лисицкая Т. С. Хореография и танец - М., - 1998.

11. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: 2000.-112 с.

12. Организация дополнительного образования в школе : планирование, программы, разработки занятий/авт. -сост. Н. А. Белибихина, Л. А. Королева. - Волгоград: Учитель, 2009.

13. Ткаченко Т. Народный танец. - М., - 1967.

14. Изд. «учитель» 2009г. Волгоград.

15. О. В. Усова «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург 2001г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Чудеса аппликации» для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет Дополнительная образовательная программа "Чудеса аппликации" для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет. Срок реализации один год, направленность.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыш» Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования «Игровые виды спорта» Содержание: Пояснительная записка…. 3 Учебно-тематическое планирование….…6 Ожидаемые результаты и способы.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: цели и задачи, принципы реализации программы 1.2. Значимые для разработки и реализации.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная программа дополнительного образования «Just dance» для воспитанников СРЦН 7–18 лет
Опубликовано: 19 июля 2019 в 12:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модифицированная программа дополнительного образования «Just dance» для воспитанников СРЦН 7–18 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маргаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД