Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Чудеса аппликации» для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет

Мокрова Татьяна
Дополнительная образовательная программа «Чудеса аппликации» для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа "Чудеса аппликации" для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет. Срок реализации один год, направленность - художественно-эстетическая. Занятия аппликацией развивают воображение, фантазия, снимают нервное напряжение у детей, находящихся в СРЦН. Дети радуются результатами своего творчества. У них возникают новые идеи, развивается фантазия, стремление экспериментировать, создавать собственные изделия. в современном обществе особенно остро стоит проблема социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Причины - отсутствие положительных жизненных ориентиров. Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через владение различными видами аппликации. Дети учатся видеть и понимать красоту окружающего мира. Становятся творчески активными и трудолюбивыми.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Чудеса аппликации“ для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет» размещена в разделах

Пояснительная записка.

В современном обществе особенно остро стоит задача социальной адаптации детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Причины- отсутствие положительных и жизненных ориентиров, спад культурно- досуговой деятельности.

Программа кружка «Чудеса аппликации» направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через овладение очень древним видом искусства – аппликацией. Дети, поступающие в СРЦН, часто не умеют видеть и понимать красоту окружающего мира, у них слабо развита трудовая и творческая активность. Многие дети не могут выразить свои мысли и эмоции. Они чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Занятия аппликацией развивают у них художественно-эстетический вкус, воображение, фантазию, снимают нервное напряжение. Дети радуются созданным ими аппликациям, у них возникают новые идеи, стремление экспериментировать, творить.

Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.

Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности.

В творческой группе разновозрастной состав, что имеет много преимуществ. Старшие воспитанники оказывают помощь младшим воспитанникам и являются для них примером для совершенствования своей работы. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привлекает на занятия всех детей.

Основная направленность программы :

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Она предполагает формирование целостных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому ребёнку открывать для себя волшебный мир аппликации, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель программы :

Обеспечение условий для творческой активности и самореализации несовершеннолетних посредством знакомства с различными видами аппликации; занятость несовершеннолетних.

Задачи программы :

Развивающие:

• Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд.

• Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.

• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

• Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Обучающие:

• Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

• Обучение различным приемам работы с бумагой.

• Применение знаний, полученных на занятиях кружка, для создания композиций.

Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, бросового и природного материала.

• Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности воспитанников.

Воспитательные :

• Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

• Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

• Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.

• Расширение коммуникативных способностей детей.

• Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

В результате обучения по данной программе учащиеся :

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные геометрические понятия;

• научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

• создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;

• будут создавать композиции из бумаги;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности, фантазию;

• познакомятся с разными видами работы с бумагой;

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «Чудеса аппликации»

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность

• развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

• расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

• познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

• познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

• использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении группы, класса, школы, своего жилища;

• достичь оптимального для каждого уровня развития;

• формировать систему универсальных учебных действий;

• формировать навыки работы с информацией.

Ведущие методические принципы:

1. Принцип деятельности подразумевает активное вовлечение ребенка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.

2. Принцип гуманности основан на уважении к личности воспитанника, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощённости воспитанников во время занятий.

3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в кружковой деятельности воспитанников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.

4. Принцип вариативности дает возможность развивать у воспитанников вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы занятий:

Тематическая совместная деятельность воспитателя и воспитанников в форме кружковой работы.

Форма проведения занятий:

- индивидуальная творческая работа;

-коллективное творчество.

Организационно-методическое обеспечение программы :

В занятиях кружка участвуют не менее 10 воспитанников. Годовой курс программы рассчитан на 48 часов. (1 академический час в неделю). Группа формируется из детей от 7 до 18 лет.

Занятия проходят в групповой комнате.

На начальном этапе работы в кружке дети учатся правильно держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. Упражнения можно выполнять на любой простой бумаге.

На втором этапе дети учатся вырезать фигуры для аппликаций с плавными переходами, закруглениями и овалами. Закрепляют эти навыки при вырезании силуэтов овощей, и несложных цветов с добавлением к ним листьев.

Закрепить правильные приемы вырезания можно, подбирая для работы сначала простые, а затем более сложные аппликации.

Формы подведения итогов реализации данной программы :

Проведение выставок работ воспитанников, изготовление поздравительных открыток к праздникам, в сети Интернет.

Материальное обеспечение программы :

На занятиях кружка каждый воспитанник обеспечивается необходимыми материалами (различные виды цветной бумаги, картон белый, картон цветной, копировальная бумага; клей ПВА, клей канцелярский (силикатный, клеящий карандаш;) и инструментами (ножницы, циркуль, линейка, карандаш). Используются цветные иллюстрации журналов, плакатов, открыток, природный материал, вата, ткань, перья птиц, крупы, спички, фольга. Для вытирания рук во время работы с клеем применяется ветошь.

Учебно-тематическое планирование

№ ТЕМА ЗАНЯТИЙ Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. 1 - 1

2. Виды бумаги. 1 - 1

3. Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. 0,2 2,8 3

4. Аппликация из геометрических фигур 0,2 2,8 3

5. Аппликация из бумаги и картона. 0,5 3,5 4

6. Многоцветная аппликация. - 4 4

7. Обрывная аппликация. 0,5 4,5 5

8. Аппликация «Коллаж». 0,5 2,5 3

9. Аппликация из природного материала. 0,5 2,5 3

10. Объёмная аппликация. 0,5 2,5 3

11. Аппликация из всего на свете. 0,5 3,5 4

12. Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски. 0,4 1,6 2

13. Аппликации-игрушки. 0,5 3,5 4

14. Упражнение в вырезании (снежинки). 0,2 1.8 2

15. Изготовление аппликаций к праздникам - 4 4

16. Итоговое занятие. Выставка работ воспитанников. - 2 2

Всего 6 42 48

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ.

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с инструментами и принадлежностями для работы.

2. Виды бумаги.

Теория. Демонстрация различных видов бумаги, картона и наборов для творчества.

3. Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

Теория. Закрепить умение детей работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности.

Практическая работа. Научить правильно держать ножницы, вырезать по прямой линии, по спирали.

4. Аппликация из геометрических фигур.

Теория. Знакомство с аппликациями из разных геометрических фигур.

Практическая работа. Изготовление готовых аппликаций из геометрических

5. Аппликация из бумаги и картона.

Теория. Организация рабочего места. Подбор материала. Работа с шаблонами.

Практическая работа. Изготовление аппликаций с помощью шаблона. Изготовление аппликаций с бумагой разной плотности, цвета, фактуры. Оформление композиций.

6. Многоцветная аппликация.

Практическая работа. Используя бумагу, картон или фольгу, создаём многоцветную аппликацию. Вырезаем и оформляем различные композиции.

7. Обрывная аппликация.

Теория. Последовательность изготовления аппликаций в технике обрывная аппликация. Выбор схем.

Практическая работа. Самостоятельное изготовление работы. Оформление готовой работы.

8. Аппликация «Коллаж».

Теория. Ознакомление с техникой коллаж. Подготовка эскиза, деталей из бумаги, природного материала из кусочков, вырезанных из журналов, фотографий и других материалов.

Практическая работа. На подготовленный эскиз приклеиваются детали из бумаги и природного материала. Оформление работы.

9. Аппликация из природного материала.

Теория. Знакомство с разнообразием природного материала и его использованием в аппликации. Подготовка материала к работе.

Практическая работа. Составление и изготовление композиций из природных материалов.

10. Объёмная аппликация.

Теория. Ознакомление с понятием объёмная аппликация. Знакомство с мятой и кручёной бумагой, с изогнутыми и сложенными гармошкой полосками, с частично приклеенными элементами.

Практическая работа. Изготовление готовых аппликаций в технике объёмная аппликация.

11. Аппликация из всего на свете.

Теория. Знакомство с данным видом аппликации, которую можно выполнить из чего угодно- из засушенных трав, цветов, листиков; из крупы и зёрен; из пуговиц, бусин и бисера; из кружева и ткани; из фольги и т. д.

Практическая работа. Изготовление готовой аппликации.

12. Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски

Теория. Знакомство с симметрией, развивающей пространственное воображение, творческое мышление, наблюдательность.

Практическая работа. Выполнение ритуальных масок и полумасок.

13. Аппликации-игрушки.

Теория. Демонстрация разнообразных аппликаций-игрушек. Знакомство с техникой их изготовления.

Практическая работа. Заготовка деталей аппликаций-игрушек. Изготовление готовых композиций.

14. Упражнение в вырезани (снежинки) Теория. Демонстрация готовых изделий. Дать понятие о технике изготовления снежинок.

Практическая работа. Изготовление готовых снежинок.

15. Изготовление аппликаций к праздникам.

Теория. Демонстрация разнообразных тематических аппликаций к праздникам.

Практическая работа. Изготовление аппликаций к праздникам.

16. Итоговое занятие. Выставка работ воспитанников.

Практическая работа. Итоговая выставка готовых работ воспитанников.

ЛИТЕРАТУРА

1. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. М. : Айрис-пресс, 2008- 144с.

2. Сайгушева, Л. Роль кружковой работы в досуговой трудовой деятельности старших дошкольников / Л. Сайгушева, К. Панова // 2013 Рг.

3. Перевертень, Г. И. Искусные поделки из разных материалов. / Г. И. Перевертень. –М. : ООО «Издательство АСТ», 2015. - 134 с.

4. Гукасова А. М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани) № 6/2012, № 8/2012, № 4/2013.

5. Конышева Н. М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров

6. Щеблыкин И. К., Романина В. И., Кагакова И. И. Аппликационные работы в начальных классах.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Юный шахматист» ДООП "Юный шахматист" для детей 5 - 7 лет 1. Комплекс основных характеристик ДООП 1.1Пояснительная записка Направленность (профиль) программы:.

Дополнительная образовательная-дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста Представляю презентацию дополнительной образовательной – дополнительной общеразвивающей программы по робототехнике для детей дошкольного.

Дополнительная образовательная программа «Кроха» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Согласовано Утверждено на педагогическом совете.

Дополнительная образовательная программа «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» для детей дошкольного возраста ]Цель программы: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных.

Дополнительная образовательная программа «ЮММ — юные математики, мыслители» для детей 3–5 лет Содержание: 1. Новизна программы 2. Цель и задачи программы 3. Срок реализации и возрастная направленность программы 4. Тематическое планирование.

Дополнительная общеобразовательная программа по ИЗО деятельности для детей 4–5 лет 1.1.1. Введение В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию личности.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей от 3 до 5 лет «Пластилинчик» Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса апликации» Пояснительная записка. Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего.

«Мы сеем, сеем…» Мастер-класс для воспитанников СРЦН от 3 до 17 лет по программе «Мой мир»«Мы сеем, сеем…» Мастер-класс для воспитанников СРЦН от 3 до 17 лет по программе «Мой мир» Мастер класс для детей от 3 до 17 лет по программе «Мой мир» (подпрограмма «Школа садовода») Тема: «Мы сеем, сеем…»" Цель: научить детей.

Дополнительная образовательная программа экологического клуба «Зелёный лес» рассчитана для работы с детьми ОВЗ Дополнительная образовательная программа экологического клуба «Зелёный лес» рассчитана для работы с детьми ОВЗ Возраст детей 13 – 15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Чудеса аппликации» для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 18:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Чудеса аппликации» для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мокрова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД