Нина Лобастова
Программа дополнительного образования «Робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план " Робототехника".
№ Тема Количество
часов Теория Практика
1. Знакомство с
конструктором LegoWedo
1час 0.5часа 0.5 часа
2. Мотор и ось.
4 часа 1 час 3 часа
3 Ременная передача 8 часов 1.5 часа 6.5 часа
4. Зубчатая передача 11 часов 2.5 часа 8.5 часов
5. Датчик наклона 2 часа 0.5 часа 1.5 часа
6. Датчик расстояния 2 часа 0.5 часа 1.5 часа
7. Червячная передача 2 часа 0.5 часа 1.5 часа
8. Рычаги и кулачки. 4 часа 1 час 3 часа
9. Лего- фестиваль 1 час 0.25 часа 0.75 часа
10. Открытое занятие 1 час 0.25 часа 0.75 часа
Публикация «Программа дополнительного образования „Робототехника“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Робототехника. Программы дополнительного образования
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Итого 36 часов 8.5 часов 27,5 часа
Содержание программы.
1. Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Знакомство с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией.
2. Создание и испытание модели для запуска волчка
3. Программирование, влияние размеров зубчатых колес на вращение волчка.
4. Сборка модели " Танцующие птицы".
5. Программирование модели. Установления связи между скоростью и сменой шкива и ремня. Знакомство с ременными передачами, экспериментирование со шкивами разных размеров, прямыми и перекрестными ременными передачами.
6. Конструирование обезьянки-барабанщицы. Активизировать словарь: кулачок, коронное зубчатое колесо, рычаг, ритм.
7. Программирование модели обезьянки. Изучение принципа действия рычагов и кулачков.
8. Сборка модели аллигатора.
9. Программируют движение модели аллигатора (он закрывает пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней пищу).
10. Сборка модели рычащий лев.
11. Программирование, испытание модели (программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку.
12. Сборка модели птицы.
13. Программирование, испытание модели. Создается программа, включающая звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.
14. Сборка модели вратаря.
15. Программирование модели вратаря и испытание ее в действии. Подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей. создают программу автоматического ведения счета.
16. Сборка модели нападающего.
17. Программирование и испытание модели (измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик)
18. Сборка модели ликующие болельщики.
19. Программирование модели испытание ее в действии. Используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат.
20. Конструирование парусника.
21. Программирование модели парусника. Последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.
22. Сборка самолета.
23. Программирование модели самолета. Испытание модели. Осваивают важнейшие вопросы любого интервью Кто, Что, Где, Почему, Как, и описывают приключения пилота - фигурки Макса.
Завершающий этап. Дети собирают, программируют модели самостоятельно кто быстрее и правильно соберет модель.
24. Спасение от великана сборка модели.
25. экспериментирование и программирование модели великана; продолжать учить менять поведения модели: установка датчика расстояния и программирование реакции великана на появление вблизи него каких-либо объектов. Продолжать работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Использование чисел для определения звуков и продолжительности работы мотора.
26. Творческое задание "Карусель"(Сборка и программирование). Продолжать развивать умение работать по инструкции. Познакомить детей с историей создания карусели.
Программирование модели. Продолжать работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
27. Творческое задание "Лягушка" (сборка модели)
Построение, модели «Весёлая лягушка»;
28. "Лягушка"+программирование Программирование и испытание модели «Весёлая лягушка»;
понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.
29. Творческое задание" Сумасшедшие полы". Сборка модели. Развивать воображение, самостоятельность.
30."Сумасшедшие полы"+программирование.
Продолжать учить программировать сконструированные модели.
31. Творческое задание "Лего - бычок". Сборка модели.
32. "Лего - бычок". +программирование. Программирование модели "бычок". Обыгрывание ситуации. Закреплять интерес к конструированию.
33. Творческое задание "Кит". Беседа: Кто такие киты? сборка модели кита; продолжать учить следовать инструкции в сборке модели; пополнение активного словаря Умение работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
34."Кит"+программирование. Программирование модели "Кит". Обыгрывание модели.
35. Лего- фестиваль. Завершающий этап. Дети собирают, программируют модели самостоятельно кто быстрее и правильно соберет модель.
36. Открытое занятие. Дети совместно с родителями выбирают любое задание. Ребенок показывает свои знания.