МААМ-картинки

Модель занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ф] — [Ф’], буква Ф, ф»

Светлана Трескина
Модель занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ф] — [Ф’], буква Ф, ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с звуком [й] и буквой Ф,ф. Учить находить место звука в словах.

Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки, преобразовывать предложения, изменения их смысла.

. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Воспитывать аккуратность при работе в тетради, любовь и интерес к чтению, родному языку.

Словарная работа: фонтан, кофта, гольф.

Темочки:

Материал: Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, самостоятельная работа детей в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям. итог

Предварительная работа Работа по разрезным азбукам, чтение слогов с договариванием до целого слова, чтение предложений из двух – трех слов, дидактическая игра «Кто больше запомнил слов со звуком Ф, отгадывание загадок

Ход занятия:

1. Характеристика звука. (Губы неподвижны, находятся в положении улыбки, щеки не надуваются. Нижняя губа образует щель с верхними зубами. Струя воздуха узкая.)

2. Игровая ситуация «Кто больше запомнил слов со звуком Ф Воспитатель читает, интонационно выделяя звук Ф :

Фокусник-ветер флага коснулся -

Факелом в небо флаг мой взметнулся.

Фокусник-ветер, флагом играй!

Факел мой алый, гори - не сгорай! В. Лунин

- Кто запомнил слова со звуком Ф? (Ответы детей.)

3. Место звука Ф в трех позициях.

-в начале слова: форма, фотография, фантики, футбол, фартук, фонтан, фрукты, филин, Фая, Федя, Фома, Филипп, флаги;

-в середине: цифры, кофта, туфли, шарф, буфет, София, Уфа;

-в конце: шарф, граф, гольф и др.

4. Анализ буквы Ф, ф.

С этой буквой на носу Филин прячется в лесу.

(Элементы буквы. На что похожа.)

5. Чтение слогов с договариванием до целого слова.

ФИ. лин ФЕ. дя ФА. я Ф0. ма

Составление предложений с этими словами. Преобразование предложений, изменение их смысла. Например: На дереве сидел филин! На дереве сидел филин? На дереве сидел филин.

6. Чтение слоговой таблицы и слов.

ФОТОГРАФИЯ

ФОТО

СОФИЯ

ФОНАРИ

ГРАФИНЫ

ФОНАРИ

ГРАФИНЫ

ФОНАРИ

ГРАФИНЫ

фо ны гра

со то на

фи я ри

7. Коллективное составление слова из букв большой разрезной азбуки.

Загадка

Цветы лилово-синие,

Как капельки чернил.

Пришел из леса с ними я

И маме подарил. (Фиалки).

(Иллюстрация цветка или комнатного растения. Звуковой анализ слова фиалки. Схема слова.)

Физкультминутка

1. Упражнение для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вверх, в стороны, поднимаясь на носки и в положении стоя. Энергично разгибать вперед и в стороны согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки).

2. Упражнение для туловища. Стоя вращать верхнюю часть туловища.

3. Прыжки на двух ногах на месте, с поворотом кругом; смещая ноги вправо-влево.

8. Составить из букв отгадки на загадки :

Весь день стоят на улице,

Прохожим улыбаются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается.

И не погаснут до зари

Глаза ночные. (Фонари)

Возле пальмы водяной

Нам прохладно в летний зной. (Фонтан)

8.1. Из букв составить названия городов (Киев, Москва, Пермь и т. д.).

9. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ф] — [Ф’], буква Ф, ф»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 20:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ф] — [Ф’], буква Ф, ф»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трескина (УИ 504432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД