Светлана Трескина
Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей;
Словарь и грамматика: подбирать определения, сравнения, синонимы и антонимы к заданным словам;
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, великодушие.
Словарная работа: день рождения, именинник, угощение.
Материал: Сюжетные картинки с изображением ежонка, бельчонка, медвежонка, зайчонка.
Публикация «Модель занятия, по развитию речи „Составление рассказа „Мишуткин день рождения“ по серии сюжетных картин…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Методы и приё мы: Беседа, вопросы к детям, рассказы детей, оценка, прием спрашиваю – отвечаю, итог занятия.
Предварительная работа: Беседа с детьми о русских традициях устного народного творчества, беседа о правилах поведения в гостях.
Ход занятия:
Воспитатель: Помните, как Миша приглашал своих друзей на день рождения? И вот этот день наступил. Давайте сначала порассуждаем что такое день рождения. Что для каждого из вас значит день рождения? (Это день когда ты родился, это праздник, веселье, друзья, поздравления, самый лучший день, подарки).
Воспитатель: Как вы думаете с каким настроением проснулся Миша сегодня? Какой он был? (Весёлый, радостный, счастливый).
Воспитатель: В чём он сомневался? (Все ли помнят о его дне рождении, придут ли его друзья).
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто идёт к Мише (Ответы детей).
Воспитатель: Это его лучшие друзья – Ежонок, Пушок и Рыжик. Давайте попробуем угадать, что же они несут имениннику (Подарки)
Воспитатель: Какие (Ответы). А кто уже сидит за столом? (Ответы). Можно ли по одной картинке составить сказку (Можно).
Воспитатель: А может ли быть продолжение у этого сюжета (Ответы)
Давайте сначала закончим предложения. Этот день (Был для Мишутки самым радостным; показался Мише особенным).
Воспитатель: Миша положил на стол… (Коробку с пироженным).
Воспитатель: он поспешил встречать … (Других гостей).
(Воспитатель выставляет все картинки на стенд, открыта только первая. По такому расположению рассказывают несколько детей. Открывается вторая картинка.)
Воспитатель: Кто ещё спешит в гости к Мише? (Мышонок Пик.)Что он увидел (Как кот стащил из коробки много пирожных.)
Воспитатель:Закончите предложения. Мышонок видел, что … (Кот съел пирожные.) Он решил понаблюдать за хитрым котом, что бы (Ответы)
(Вторая команда рассказывает по первым двум картинкам. Воспитатель помогает перейти, в случае затруднения, от одной картинке к другой словами : «А в это время…и вдруг…тогда…». Открывается третья картинка.)
Воспитатель: Миша огорчился, а зверята утешают его. Почему Мишка огорчился (Кто-то съел его угощение.)Что говорит ему Пушок? («Не горюй!»)
Воспитатель: Закончите предложения. Когда зверята вошли в комнату, они увидели… (Что коробка почти опустела.) Зверята догадались, что … (Пирожные съел кот.)
(Третья команда рассказывает сказку по трём открытым картинкам, даёт название своему сюжету. Открывается последняя картинка.)
Воспитатель: Чем закончилась эта история? Что сделали зверята? (Положили в коробку свои подарки)
Воспитатель: А куда делся кот? (Зверята его прогнали.)Что они стали делать потом? (Веселиться, праздновать, петь, плясать.)
Воспитатель: Какое было у них настроение? (Радостное, весёлое.) Каким был этот день для малышей? (Запоминающимся, памятным, весёлым.)
Воспитатель: Закончите фразы, чтобы получилось складно. Эй, зверята, где вы были? (У Мишутки чай мы пили.) Где друзья мои гуляли? (День рождения справляли.)
(Воспитатель предлагает детям придумать серию рассказов про день рождения любого персонажа, который понравился им больше всего. Надо выполнить только одно условие: не повторять событий, которые приключились с Мишей, а придумать новые.)