Ирина Борисова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
- уточнить знания детей о различных профессиях;
- закрепить названия профессий;
- продолжать совершенствовать умение воспитанников самостоятельно составлять рассказы по серии сюжетных картинок с использованием технологии ТРИЗ;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей, связную диалогическую и монологическую речь, учитывая индивидуальные способности детей;
- развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание; умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Профессии“, Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- продолжать формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: наглядный материал (серия картинок «Мальчик заболел»на каждого ребенка,аудиозапись стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», схемы, записанные на доске; мяч для игры, смайлики.
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Что такое профессия?», «Профессии моих родителей», «Кем я стану, когда вырасту?», «Кто работает в детском саду?»;
- чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»,
- отгадывание загадок на тему: «Профессии»;
- презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»;
- рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»;
- дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись"
Ход НОД:
Воспитатель: (Дети сидят на стульчиках полукругом) Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение, с которым познакомились на этой неделе? (Включается аудиозапись стихотворения С. Михалкова «А что у вас) Как называется стихотворение? Кто автор?
Воспитатель: Ребята, о чем спорили дети в этом стихотворении? (Спорили о том, какая профессия главнее, важнее)Давайте и мы с вами поразмышляем, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и почему? Не забывайте, говорите полными предложениями (отв. детей)
Воспитатель: Вы назвали много профессий, но все ли они нужны и важны? (Все профессии одинаково важны, так как приносят пользу людям)
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Вставайте. Я буду бросать вам мячик, и называть действие, которое совершает человек определенной профессии, а вы будете называть профессии. Например, самолетом правит летчик. Не забывайте проговаривать предложение полностью.
- Поле пашет тракторист
- Поезд водит машинист
- За рулем сидит водитель
- В школе учит нас учитель
- Строит здания строитель
- Нарисует нам художник
- Сапоги сошьет сапожник
- От болезней лечит врач
- На станке ткет ткани ткач
- Красит стены нам маляр
- Хлеб печет в пекарне пекарь
- Пожар потушит вмиг пожарный
- Песни нам споет певец
- Торговлей занят продавец. А кто все знает — молодец!
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ребята, сейчас предлагаю остановиться на одной из профессий. Какой спросите вы? Узнаете, отгадав загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
Правильно, это врач.
Воспитатель: Ребята, как-то раз знакомый врач рассказал мне одну историю. А я, чтобы не забыть, изобразила ее в картинках. Но вот беда, пока разрезала их, все перепутала. Как же быть? Поможете восстановить историю в картинках (ответы детей) Тогда, как настоящие сыщики, вперед (Дети садятся за столы, у каждого комплект картинок) Хорошо, что схемы остались, они нам и помогут.
Воспитатель: Для начала давайте поиграем и составим из картинок паровозик (в одну линию слева направо). Первое правило сыщика — составили паровозик из картинок и больше ничего не менять, не перекладывать! Все справились? Теперь посмотрим, где эта схема? (дети предлагают варианты)
А сейчас определим место, где происходят события? (отв. детей)Найдем схему обозначения места события (если затрудняются, задать? С помощью чего определяют место нахождения человека или предмета (компас)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Посмотрим внимательно на каждый вагончик паровоза из картинок и найдем самого главного героя (отв. детей)
Главный герой - мальчик. Придумайте ему имя. (ответы детей)
Кто еще изображен? (врач, мама) Во что одет врач? Что в руках у него?
Во что одета мама? Что у нее в руках?
Ребята, а что изображено на картинках? Теперь найдем схему.
Воспитатель: А сейчас настала пора отдохнуть: (Дети встают из-за столов в игровую зону)
Физкультминутка:
Мы в профессии играли: (шаги на месте)
Вмиг мы летчиками стали, (руки в стороны)
В самолете полетали - (вокруг себя)
И водителями стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем - просто класс! (бег вокруг себя)
А теперь на стройке мы (ходьба с высоким подниманием колен)
Кладем ровно кирпичи (руки согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончилась игра,
Вам на стульчики пора!
Воспитатель: А сейчас будем брать по очереди картинки и рассматривать, что делает каждый герой на картинке? Для чего он это делает? (ответы детей) Хорошо. Давайте найдем схему.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». Возьмем первую картинку и подвинем к себе. Рассмотрим ее. Как вы думаете, что было раньше? (отв. детей)Найдите и положите картинку, которая была до нее. Какая картинка будет последней? (отв. детей) Осталось разложить картинки, как кадры из фильма,чтобы стало понятно, о чем наша история. А теперь отметим схему.
Воспитатель: Ребята, настоящие сыщики всегда раскрывают какую-либо тайну. Вот и мы с вами попробуем раскрыть тайну наших картинок и восстановить историю. Наши схемы вам помогут. Не забудьте придумать название вашему рассказу. И помните, чтобы ваш рассказ был интереснее, можно начать его со слов «Однажды», «Как-то раз»
Воспитатель: А сейчас разомнем наши язычки с помощью артикуляционной гимнастики:
Ча-ча-ча — на приеме у врача,
Чу-чу-чу — там я горлышко лечу.
Чи-чи-чи — помогают нам врачи.
Чо-чо-чо — нам болезни нипочем!
(Дети составляют рассказы. Заслушивается 2-3 рассказа, остальные в свободной деятельности)
Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Помогли восстановить историю о мальчике, который заболел. Мне очень понравились ваши рассказы. Если вам все понравилось, то поднимите веселый смайлик, если не понравилось - то грустный.