Елена Рубцова
Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»
Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного опыта, правильно произносит слова со звуком [с]
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Публикация «Модель ОД по речевому развитию, Составление рассказа по картинке „Кошка с котятами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка
Материал: мягкая игрушка щенок Тяпа, картина «Кошка с котятами»
Предварительная работа: Д/и «Животные и их детеныши», «Где чей домик»
Задачи
Связная речь
- развитие умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- упражнять в составлении рассказа по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта.
Формирование словаря
– активизация употребления в речи названий животных
Грамматический строй речи
- соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей и места где они живут.
Звуковая культура речи
- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [с] (в словах и фразовой речи).
Воспитательная:
- воспитание культуры общения.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Прибежал щенок Тяпа и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные забыли, где они живут и ушли в лес. Он решил прийти к нам за помощью, а то беда случится — волки да медведи всех овец да козлят съедят.
-Ребята, поможем Тяпе? Вы помните, какие животные в лесу живут, а какие рядом с человеком? (ответы детей)
2. Беседа по картинке.
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя
-Кто нарисован на картине? (Кошка и котята)
-Что делают котята? (Играют около мамы)
-А что делает рыжий котенок? (Играет с клубочком)
-Какого еще котенка вы видите? (Серого, пушистого)
- Что можно про него сказать? (Он лакает молоко)
-Что делает третий котенок? (Спит)
-Посмотрите на кошку-маму, расскажите какая она, как она смотрит на котят.
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят
«Эта картина называется. кошка с котятами. Кошка. большая, пушистая, белолапая. Она смотрит. на своих котят. У кошки-мамы три котенка - один рыжий, другой серый, а третий серый с белыми пятнами.
Серый котенок. свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок. лакает молоко из блюдца. А третий котенок. весело играет с клубком ниток. Всем - кошке и котятам. хорошо, радостно».
Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2-3 рассказа.
-У кого из вас дома есть кошка или котята? (Дети отвечают)
-Какие они? (Дети отвечают)
-Как их зовут? Расскажите про них (Дети рассказывают)
Физкультминутка
-Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды:
- Поднимите вверх лапки. (Дети поднимают вверх руки)
- Потянитесь (Потягиваются)
-Потанцуйте (Танцуют)
- Помяукайте (Мяукают)
3. Дидактические игры:
Первая подгруппа : Чистоговорки со звуком [с]
Вторая подгруппа : «Животные и их детеныши»
Третья подгруппа : «Кто в каком домике живет»
4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)