Мария Пивкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика»
Подготовил:
Воспитатель
Пивкина М. Б.
Задачи:
1) развивать связную речь детей, его речевое творчество через практическую деятельность – рассказ по серии картинок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по серии картинок про снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
2) учить детей овладевать родным языком, расширяя и углубляя знания об окружающем мире;
3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Предварительная работа: чтение детской литературы о зиме, проведение опытов со снегом, льдом, водой, разгадывание загадок о зиме.
Подготовка к занятию : заранее приготовить серию картинок, по которым дети будут составлять рассказ (прил. 1, цветные карандаши на каждый стол (по 6-7 карандашей на каждого ребенка, ватные шарики на нитках в – на каждого ребенка по одному.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Какое сейчас время года?
Дети отвечают:
- Зима;
- А чем вам нравится заниматься на улице зимой?
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Зимой нам нравится кататься на лыжах и коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках с ледяной горки. А сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок о зиме.
Воспитатель читает загадки.
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит к нам пришла. (зима).
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег).
3. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки).
4. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот –
Не вода в ручье, а. (лед).
5. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает. (снеговик).
Далее проводится артикуляционная гимнастика.
Воспитатель рассказывает сказку про ячычок.
«Жил в тепленькой квартире маленький ячычок. Наступила зима и язычок решил прогуляться по снежному лесу. Язычок увидел мягкий снежок и решил с ним поиграть.
1. Сначала он взял его в ручку и подул на него (дети берут ватные шарики на нитках, подносят ко рту и дуют на них слегка раскрыв рот, язык чуть виден). Воспитатель сначала показывает упражнение, потом дети повторяют за воспитателем.
2. Язычок немного поиграв, почувствовал что замерз. Давайте покажем, как язычок боится мороза. (Острый напряженный язык быстро высовывается изо рта и прячется 5-6 раз).
3. Язычок повстречал зайца в зимнем лесу и решил с ним поиграть (язык прыгает по верхней губе, потом по нижней, как зайчик по снегу).
4. Потом язычок вернулся к себе домой и погрел ручки. (поднести ладони ко рту, слегка приоткрыть рот, выдыхать воздух на ладони).
-Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы с вами попробуем составить рассказ вот по этим картинкам» (серия картинок размещена на доске).
«Во дворе гуляли дети. Шел снег. Дети решили слепить снеговика. Скатали один большой снежный ком, второй поменьше и третий маленький. Принесли ведро, одели снеговику на голову, и морковку, из нее сделали нос. На следующий день, когда дети вышли во двор, увидели рядом со снеговиком большой красивый мешок».
Воспитатель вызывает 3-4 детей к доске и предлагает составить такой же рассказ по картинкам. После составления рассказов проводится физкультминутка. Дети встают около своих стульчиков и выполняют движения за воспитателем.
Выпал беленький снежок. (приседают.)
Собираемся в кружок. (соединяют руки в кольцо над головой.)
Мы потопаем, мы потопаем. (топают ногами.)
Будем весело плясать (кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (потирают руки.)
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (прыгают.)
Чтобы стало потеплей. (прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают.)
После физкультминутки, дети усаживаются. Воспитатель говорит:«Какие вы молодцы, ребята, вы смогли составить очень интересные рассказы по одним и тем же картинкам по-разному. Как вы думаете, дети, что за большой и красивый мешок появился рядом со снеговиком утром? Что в этом мешке и кто мог его оставить?». Дети предполагают, воспитатель обобщает ответы детей. «Правильно, ребята, этот мешок с подарками и принес и оставил его ночью Дед Мороз. Потому что наступает Новый Год». Потом воспитатель предлагает детям сложить на столах из карандашей фигуры, изображающие подарки для друзей, которые бы дети хотели подарить. В конце занятия дети рассматривают «подарки» и обсуждают.
Литература:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Тема 8. "Почему растаяла Снегурочка?".стр. 47
2. интернет-ресурс www.ped-kopilka.ru/vneklasnaya-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zimu.html.
Приложение 1. Картинки
Картинка 1.
Картинка 2.
Картинка 3.
Картинка 4.