Елена Плещева
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу».
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
Закреплять умение грамматически правильно оформлять сложные предложения. Воспитывать уважение и интерес к службе защитников Отечества.
Развивать психические процессы, мелкую и общую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: ноутбук с презентацией, мольберт, лист бумаги,расчерченный на 14 квадратов, фигурки солдат и военной техники на магнитах, камуфляжная сетка, серия картинок «собака-санитар», по количеству детей- змейки рубика и клей карандаши, подкладки под письмо, картинки с солдатскими касками, нарезанные зеленые и черные нитки, головные уборы- танкиста, десантника, моряка, пехотинца, офицера.
Ход занятия
Воспитатель читает стих: Солдат российский жил. Он пел, шутил и не тужил,
Показ слайда №2 «Он воевал - не уставал, и падал сам, и сам вставал, И помнил он всегда в бою свою солдатскую семью».
Показ слайда №3 «Эмблемы разных видов войск».
Воспитатель: Давайте вспомним по эмблемам разные виды войск. Н- р: Эта эмблема танковых войск…
Воспитатель: Дети, хотите стать солдатами? Звучит песня «Храбрые солдаты», дети поют и маршируют по кругу, останавливаясь у стола с головными уборами.
Воспитатель: Отряд, на месте стой! Сейчас мы узнаем, кем бы вы хотели служить в армии. Н-р: Если я надену голубой берет, то я стану воздушным десантником… Если я надену шлем, то я стану танкистом.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в разведчиков. Согласны?
На траву ложись. Бинокли в руки взять. Видите квадраты с неприятелями? Как по- другому можно сказать «вижу»? (наблюдаю, заметил, засек, любуюсь). Расскажите, что видите. Н-р: В квадрате А3 я заметил пехотинца с базукой.
Воспитатель: Готовься к огневому обстрелу. Сейчас вы можете услышать звуки автоматной очереди, пистолетные выстрелы и другие звуки. но когда прозвучат звуки танкового залпа примените камуфляжную маскировку. (спрятаться под камуфляжную сетку).
Воспитатель: Огневой обстрел закончился. Можно немного передохнуть, присаживайтесь на стулья. Сейчас мы будем с вами военными корреспондентами. Это люди, которые рассказывают истории, случившиеся на войне. Вот посмотрите на эти картины (показывает первую картинку).
Кто изображен на картине? (солдат).
Что с ним произошло? (солдат был ранен в ногу и руку).
Подумайте и скажите, что делал солдат до ранения? (солдат сражался с врагами, в него стрелял воздушный десантник)
Кто расскажет про 1 картину?
Рассмотрим 2 картину. Кто изображен? (на картине изображены солдат и собака)
Кого увидел солдат? (солдат увидел собаку)
Кто помог солдату (ему помогла собака)
Как она ему помогла? (На спине у собаки была сумка с красным крестом. Там лежали вата и бинты.)
Что сделал раненный солдат? (Раненный солдат перевязал себе раны)
Кто расскажет про 2 картины?
Рассмотрим 3 картину.
Кого мы видим на третьей картине? (на картине изображены собака, солдаты- санитары и раненный солдат)
Как санитары нашли раненного солдата? (их привела собака)
Что дальше произошло с солдатом? (его санитары положили на носилки и отнесли в госпиталь).
Рассказы детей.
Воспитатель: Вы знаете, что все солдаты много тренируются, чтобы быть какими?
Давайте и мы займемся тренировкой. (проползти по-пластунски под натянутой веревкой, перепрыгнуть через ткань, пробежать по мягким модулям).
Воспитатель: Как вы думаете, без кого эта истории не завершилась бы так благополучно? (без собаки-санитара). Я предлагаю вам сделать собак-спасателей из «змеек», чтобы они помогли другим раненным солдатам. Рассаживайтесь удобнее и за дело.
Воспитатель: Дети, помните, вначале я вам показывала российского солдата? Вы не не заметили в нем ничего странного? (у него нет каски). А у нас они есть. (оказывает на листе бумаги каску с белыми пятнами). Такие подойдут пехотинцам? Давайте их починим (исправим). На белые пятна наносим клей и посыпаем нитки понравившегося цвета, прижимаем. Одну каску делаем вдвоем. Вот теперь солдаты прикроют головы и не страшны им будут пули и осколки снарядов.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы сказать, что вы меня порадовали, старались и многому научились и чтобы вы не забывали, что наша отчизна – Россия, я дарю вам значки с Российским флагом.