Марина Цвецых
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок.
Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли? Где пекут хлеб? Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб? Научиться составлять рассказ по картинкам.
1. Игра «Назови профессию»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Тема: Пересказ рассказа „Откуда хлеб пришел“ — составление по серии сюжетных картинок,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
a) Кто работает на тракторе?
b) Кто работает на комбайне?
c) Кто выращивает хлеб?
d) Кто работает на мельнице?
e) Кто работает в пекарне?
2. Сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб появился в хлебном отделе магазина.
3. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.
1. Какое время года изображено на первой картинке?
2. Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
3. Какую работу выполняет трактор?
4. Как называется техника, на третьей картинке? Какую работу выполняет сеелка?
5. Какую работу выполняет самолет? Зачем нужно удобрять поле?
6. Когда созревает пшеница?
7. С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
8. Из чего пекут хлеб?
9. А что нужно сделать с зернами пшеницы, чтобы получилась мука?
10. Где пекут буки, батоны? Кто их печет?
11. Куда затем везут хлеб?
12. Как нужно относиться к хлебу?
4. Игра «Назови ласково»
1. Колос
2. Батон
3. Зерно
4. Бублик
5. Баранка
6. Буханка
7. Земля
8. Магазин и т. д.
5. Составление рассказа вместе с воспитателем.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засеяли зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолет, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадет в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из него испекут теплый душистый хлеб. И отвезут в магазин.
6. Физкультминутка
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода-
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
7. Продолжение рассказов детей.
8. Итог занятия.
Где вырос хлеб? Из чего его испекли? Где пекут хлеб, и люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб. Мы узнали, что есть такая профессия, как хлебороб – который выращивает хлеб.
9. Стихотворение о хлебе.