Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».

Кукушкина Марина Владимировна
Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа «Кормушка»

по серии сюжетных картин.

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные:

-обобщать знания детей о зимующих птицах

-расширять словарь по теме;

-обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

-учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным на картине;

-формировать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

-продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных;

Публикация «Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия „Составление рассказа „Кормушка“ по серии картин“,» размещена в разделах

-учить согласовывать имена числительные с именами существительными;

-закреплять правильное употребление предлогов.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развитие дыхания и голоса;

-развивать внимание и память;

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к природе;

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

-Презентация «Зимующие птицы»

-Мяч

-Зубные щетки по количеству детей

-Деревянная кормушка

-Игрушечная птичка

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Игра «Узнай по описанию»

3. Объявление темы.

4. Упражнения на развитие силы голоса и артикуляции.

5. Пальчиковая гимнастика «Дятел» (с использованием зубной щетки)

6. Дыхательная гимнастика «Ворона»

7. Игра «Назови ласково» (с мячом)

8. Игра «Где птичка?»

9. Самомассаж «Снегири»

10. Игра «Сосчитай птиц у кормушки»

11. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

12. Беседа по серии картин.

13. Физкультминутка «Синица»

14. Рассказы детей.

15. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг. Логопед предлагает всем улыбнуться, «Поделиться улыбкою своей», подарить тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик всем детям., добрый свет улыбки направить друг другу.

2. Игра «Узнай по описанию»

Дети сидят на стульчиках.

-Драчливый, веселый, шустрый, удалой (кто)- воробей.

-Желтогрудая, веселая, юркая (кто)- синица.

-Красногрудый, спокойный, малоподвижный (кто)- снегирь.

-Белобокая стрекотунья и воровка (Кто)- сорока.

-Красноголовый, в черном фраке, лесной лекарь (кто)- дятел.

-Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает (кто)- ворона.

При каждом правильном ответе на слайде появляется изображение птицы.

3. Объявление темы.

- Что общего у этих птиц? (Они зимующие) Сегодня мы поговорим о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

4. Упражнения на развитие силы голоса и артикуляции.

-Нелегкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Ведь зима бывает какая?. (вьюжная, снежная, морозная, ветреная, холодная, голодная)

-Давайте покажем, как завывает вьюга. (Звук У дети произносят сначала тихо, потом все громче и громче. Затем наоборот: громко, потом тише, потом переходят на шепот. Упражнение повторяется. По команде логопеда чем выше поднимается рука, тем громче завывает вьюга)

-Зима очень суровая. Поэтому птицы прилетают ближе к людям за помощью. Они широко раскрывают рты. Давайте покажем… (Дети широко открывают рот и держат открытым под счет до 5, затем закрывают. Упражнение повторяется 3 раза)

5. Пальчиковая гимнастика «Дятел» (с использованием зубной щетки)

Я по дереву стучу Зубной щеткой постукивают по правой ладони

Червяка добыть хочу То же по левой ладони

Хоть и скрылся под корой Щетиной проводят быстрым движением по кончику пальца на правой руке.

Все равно он будет мой. Аналогично – на левой руке.

6. Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

7. Игра «Назови ласково». (с мячом)

-Красная грудь – красненькая грудка.

-Черное перо - черненькое пёрышко.

-Пестрые крылья – пестренькие крылышки.

-Белый пух – беленький пушок.

-Острые когти – остренькие коготки.

-Шустрые лапы – шустренькие лапки.

-Острый клюв – остренький клювик.

-Черный глаз – черненький глазик.

-Быстрые ноги – быстренькие ножки.

-Длинный хвост – длинненький хвостик.

8. Игра «Где птичка?» (работа с предлогами)

Логопед показывает птичку рядом с кормушкой и предлагает детям ответить на вопрос «Где птичка?» (Птичка на кормушке, в кормушке, за кормушкой, над кормушкой, перед кормушкой, под кормушкой, подлетела к кормушке, улетела от кормушки)

9. Самомассаж «Снегири»

Дети встают рядом со своими стульчиками, поворачиваются в правую сторону. Кладут руки на спину впереди стоящему ребенку. Выполняют движения по тексту.

Логопед выполняет массаж ребенку, который стоит последний.

Вот на ветках, посмотри «Рисуют» ветки на спине

В красных майках снегири Ритмично похлопывают ладонями 4 раза

Распушили перышки Раздвигают и сдвигают пальцы

Греются на солнышке Поглаживающие движения двумя руками вниз 2 раза

Головой вертят

Улететь хотят. Кладут ладони на спину и поворачивают их из стороны в сторону на каждую строчку.

Кыш, кыш, улетели! Быстрые движения руками, будто со спины стряхивают крошки 4 раза.

За метелью, за метелью! Медленные разглаживающие движения в стороны 2 раза.

10. Игра «Сосчитай птиц у кормушки»

-Внимание на экран. К нашей кормушке прилетели птицы. Нужно их сосчитать и ответить грамотно, полным ответом, сколько птиц у кормушки. (Каждый раз показывается слайд)

кормушке одна синица.

кормушке три синицы.

кормушке много синиц.

кормушке один снегирь.

кормушке два снегиря.

кормушке много снегирей.

кормушке один воробей.

кормушке два воробья.

кормушке много воробьёв.

11. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Две синицы, воробей,

Галок пять и голубей.

Дятел в пестрых перышках На каждое название птицы дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.

Всем хватило зернышек. Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

12. Беседа по серии картин.

-Внимание на экран. Изображены картины, по которым мы будем составлять рассказ. Как мы его назовем? (Кормушка)

-Почему дети решили сделать кормушку?

-Что им для этого понадобилось?

-Где дети повесили кормушку?

-Кто с радостью прилетал к кормушке?

-Как нужно заботиться о птицах зимой?

Далее логопед просит рассказать, какие события изображены на первой, второй, третьей картинках. Логопед просит придумать имена детям.

13. Физкультминутка. «Синица»

Скачет шустрая синица Прыжки на месте

Ей на месте не сидится Шагают

Прыг-скок, прыг-скок, Подскоки на месте

Завертелась как волчок Крутятся на месте

Вот присела на минутку Присели

Почесала клювом грудку Гладят руками по груди

И с дорожки на плетень Встали

Тири-тири, тень-тень. Приставные шаги влево-вправо

14. Рассказы детей.

Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.

Примерный рассказ, составленный детьми.

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

15. Итог занятия.

-О чем вы составляли рассказ?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Почему птицам зимой приходится тяжело?. (трудно раздобыть себе корм)

-Как можно помочь птицам зимой? (насыпать корм в кормушку)

-Есть такое зимнее правило: НЕ ОСТАВЛЯЙ КОРМУШКУ ПУСТОЙ! Поэтому, когда вы собираетесь на прогулку, положите себе в карман семечек или крошек. Мы должны помогать птицам, ведь они наши друзья.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий Конспект логопедического занятия по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологии. (подготовительная.

Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы. Конспект составила: учитель-логопед.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект НОД по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе. Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» Задачи Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу». Учить составлять рассказ по серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».» (включая файлы) размещена пользователем Кукушкина Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД