Виктория Шевцова
Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень»
Задачи:
Обучающая:
-учить составлять коллективный рассказ;
- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам, упражнять детей в образовании множественного числа существительных;
-Обобщить знания детей о признаках осени.
Развивающая :
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию, Составление рассказа по серии сюжетных картин „Золотая осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать мышление, способность детей устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе.
ООД
Ежик Фр, фр, фр, ребята, я домашний ежик. Пришел к вам за помощью. Хочу поделиться с вами своими переживаниями. Когда я был совсем, совсем маленьким у меня была мама Ежиха и братья Ежата. Жили мы дружно в уютной теплой норке. Мои братья были послушными, а я не очень. Однажды мы пошли в лес с мамой. Перед прогулкой мама нас предупредила, чтобы мы были внимательными и не отставали друг от друга, а я ее в очередной раз не послушал, отвлекся, засмотрелся на красивый куст и потерялся. Взобрался я тогда на маленький пенечек и стал плакать. Вижу, идут мальчик с девочкой, увидели меня одного да маленького, решили, что я один в лесу не выживу, да забрали меня к себе. Ухаживали за мной, кормили теплым молочком. Да так бы я и жил – не тужил, в лес мне захотелось, на Родину. Животное то я …. дикое. Вот и не знаю я ничего, что за порогом твориться. Боязно, как-то! Расскажите мне, пожалуйста!
Воспитатель. Поможем мы ежику? Поведаем ему, о том, что происходит сейчас в природе? Ежик, послушай, что тебе ребята расскажут.
- Вы, ребята, не тяните, да ежу про все скажите!
-Какое время года сейчас?
-Время года сейчас - осень.
-Какие периоды осени вы знаете?
- ранняя осень, золотая осень и поздняя осень
- А какой период осени мы сейчас переживаем?
- Период Золотой осени
- Давайте расскажем ежику, про нашу сегодняшнюю осень. Какими красками раскрашена она?
- Осень наша раскрашена золотыми, красными, бардовыми, желтыми красками.
- Каким, одним словом можно назвать нашу осень? Какая наша осень?
- Наша осень разноцветная.
- Молодцы ребята, рассказали ежику какая осень бывает, а сейчас мы поведаем нашему другу, о том какая погода осенью бывает. Поиграем в игру «Погода осенью»
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно – ясная
-Фр, Фр, Фр, все понял я. А еще, ребята, пока я к вам добирался, меж деревьев и кустов, на меня нападали разноцветные листики. И что-то мне подсказывает, что они мне понадобятся в лесу. Ребята, подскажите, зачем они мне?
- Ежики листвой утепляют свои норки, чтобы зимой им спалось теплее
- Фр…. Понятно все мне.
Воспит А мы ежик знаем замечательную игру, про осенние листочки. Поиграй с нами.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер – полетели (поднимают руки в верх и качают ими)
Мы летим, мы летим (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети садятся на корточки и закрывают глаза)
-Фр… Совсем закружили меня, ой я все листочки растерял. Ребята, помогите мне их собрать, а то норка моя останется холодной, не утепленной и я замерзну.
Восп. Ну что поможем? (дети собирают). Ребята, а какие листочки, осень ежику подарила?
- Осенние, желтые, красные, разноцветные и т. д.
Восп. Ой, ежик, а здесь для тебя осень задание приготовила! Справишься?
-Фр. Без помощи ребят не смогу
Восп. Осень подарила тебе красочные осенние картинки и хотела, чтобы ты расположил их в правильной последовательности и составил рассказ.
-Фр, … Какое сложное задание, помогите мне, ребята, пожалуйста!
Восп. Какая у нас осень загадочная! Может она озадачить! Посмотрите ребята на картинки подумайте и скажите, что было сначала, а что потом? Какую картинку мы расположим на мольберте первой, а какую второй и т. д.
-Что изображено на первой картинке? (осенний лес)
-глядя на осенний лес, что мы можем сказать? (наступила осень)
-Какая осень наступила? (золотая)
- Наступила золотая осень.
- И что случилось дальше? (пошел холодный, затяжной дождь)
- Посмотрите на третью картинку. Что можете сказать? (дождь закончился. На пенечке выросли грибы)
- А кто знает, как называются грибы, которые растут на пенечке?
- На пенечках растут опята. Так какие же грибы выросли на пенечке? (На пенечке выросли опята)
- Что произошло далее? (В лес пришли дети собирать грибы)
- Дети набрали полную корзинку грибов.
- Ой, какие интересные картинки к нам попали, интересную историю нам рассказали. Послушайте какую «Наступила золотая осень. Пошел холодный дождь. Дождь закончился и на пенечке выросли опята. В лес пришли дети собирать грибы. Ребята набрали полную корзинку опят.»
- Кто хочет повторить наш чудесный рассказ?
-Молодцы, ребята, помогли нашему ежику.
-Фр…. Спасибо помогли вы мне, поведали об осени. Теперь я ничего не боюсь и смело отправляюсь на Родину в лес. До свиданья, ребята!
-Ребята, а кто к нам в гости приходил?
-А, что случилось с ежиком?
-Чего боялся ежик?
-Как мы ему помогли?