ольга шувайкина
Модель занятия по лепке «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.
Задачи:
• учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
• закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
• развивать мелкую моторику рук
• воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Публикация «Модель занятия по лепке „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке Сам я делаю? (Игрушки)
Воспитатель:
Да, ребята, мы сегодня с вами будем лепить любимые игрушки.
Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома. (Ответы детей)
Основная часть
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать,и. т. д. Их изготавливают из самых разных материалов (Дерева, пластика, железа, резины, ткани,глины, теста).
Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена игрушка?
-Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую и пластмассовую машинку).
-А эта игрущка из чего сделана? И. т. д.
Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?
Это мишка.
Воспитатель: мишка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте».
Воспитатель включает игрушку.
Воспитатель: Вот как мишка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.
Воспитатель:Ребята, послушайте стихотворение.
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки : Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? Да
Воспитатель: а вы бережете свои игрушки? Да
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вылепить свою любимую игрушку, а затем рассказать ребятам, почему вам нравится именно эта игрушка.
Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? Из пластелина.
Воспитатель. Правильно. Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой
(ответы детей) Прежде чем приступить к работе, давайте с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра Я с игрушками играю.
Я с игрушками играю (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель:
Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.
-Кира, какая твоя любимая игрушка?
-А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?
Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
Итог:
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).