Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Любимые игрушки”
Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Любимые игрушки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы. Три игрушки из разных материалов-плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей подойти к ней. Показывает на столе игрушки из игрового уголка куклу, мишку, уточку.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Какие игрушки лежат на столе? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой (мишкой, уточкой? (Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.) Девочки надевают кукле платье, причесывают её, кормят, купают. Мальчики катают куклу на машине, строят ей дом. Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик. Уточку мы пускаем плавать, погулять по травке, кормим хлебными крошками.
3. Сравнение игрушек.
Воспитатель. Потрогайте игрушки. (Дети трогают руками игрушки). Какая кукла твердая или мягкая? (кукла твердая.) А уточка какая? (уточка мягкая). Мишка какой? (мишка мягкий.) А ещё мишка какой? (Пушистый.) А уточка какая? (Гладкая.)
4. Дидактическая игра "Найди и назови"
Воспитатель. А сейчас посмотрите на картинки с изображение игрушек, которые лежат на столе. Затем предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать её и назвать.
5. Рефлексия.
Далее дети направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку и куклу на машине, в коляске. Для уточки приготовить таз с водой, где она может поплавать.