Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки
Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки
Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского козлика.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Козлик“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
1. Продолжать учить детей лепить фигуру козлика по народным (дымковским) мотивам, используя различные приёмы лепки:
2. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
3. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Материал: дымковские козлики, пластилин, стеки, музыка (русские народные мелодии).
Воспитатель показывает детям дымковские игрушки, предлагает вспомнить, как называется село, в котором их впервые начали делать.
Ребята с воспитателем вспоминают, что уже были в роли дымковских мастеров, когда лепили дымковского петушка. Воспитатель предлагает детям ещё раз попробовать себя в роли дымковских мастеров и слепить другую дымковскую игрушку, загадывает про неё загадку.
.Борода да ножки
Бегут по дорожке.
(Козел)
(Загадка взята из интернет-источника).
Воспитатель просит детей назвать животное ласково козлик.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран телевизора, рассмотреть козликов ответить на вопросы:
- какие цвета пластилина будем использовать;
- какие приёмы лепки будем использовать;
- назвать основные части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
Воспитатель: какой формы голова козленочка? (голова козленка имеет круглую форму).
Воспитатель: А что у козлёнка есть на голове? (ушки и рожки).
Воспитатель: Какой формы туловище козлёнка? (туловище имеет форму овальную форму).
Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик козлёнка? (Ноги и хвостик похожи на палочки).
Воспитатель: предлагает посмотреть на козленочка, которого она вылепила, объясняет последовательность лепки козлика.
(Пластилин мы разделим на 2 части: большую и поменьше).
Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которое имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках в столбик и сгибаем в дугу, разрезаем с двух сторон стекой и немного раздвигаем разрезанные концы, выделив ноги. Туловище козленка готово.
Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель: какой формы голова? (Круглая).
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениям. Голова козленка готова.
Перед началом продуктивной деятельности выполняется пальчиковая гимнастика:«Коза и козленок»
Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки – пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком).
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит.
Самостоятельная работа детей (лепка) под спокойные русские народные мелодии.
Фотоотчёт с детского мастер - класса:
Рефлексия:
-Ребята, скажите, как называют мастеров, которые живут в деревне Дымково?
- Как называется игрушки, которые делали мастера из деревни Дымково?
- Кого мы сегодня лепили?
- Какие приёмы лепки вы использовали, когда лепили козликов?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?:
-В чём вы испытали трудности?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! сегодня вы снова побывали дымковскими мастерами и хорошо справились с этой работой!