Латышева Олеся Михайловна
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в группе раннего возраста «В гостях у Колобка»
Модель образовательной деятельности по развитию связной речи в группе раннего возраста «В гостях у колобка»
Цель: развитие связанной речи у детей раннего возраста, через чтение художественной литературы
Задачи:
- знакомить с русской народной сказкой «Колобок»;
- формировать умение детей слушать, слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки;
- побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в группе раннего возраста „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания;
- воспитывать у детей чувство сопереживания герою.
Оборудование: резиновая игрушка колобок, игрушка лиса, корзинка с угощениями.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке, игра «Спрятаться от Лисы».
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель:
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмс.
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)
Воспитатель:
- К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый (колобок)
Воспитатель:
- Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: правильно, в русской народной сказке «Колобок». А как он появился? Его слепила бабушка из муки.
Воспитатель: а как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник!
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель: а вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился.
(Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)
Воспитатель: а какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.
(Дети проговаривают за воспитателем круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.)
Воспитатель: молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?
Дети с воспитателем поют песню колобка :
Я - колобок, я - колобок,
Румяный бок, румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
Воспитатель: ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? Он наверное в лес укатился?
(Воспитатель прячет колобка).
Воспитатель:
- А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или его не съели. А с собой, чтобы нам не проголодаться возьмём корзинку с угощениями.
(Дети встают со стульчиков)
Физкультминутка «Лесные жители»
Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!
А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!
Переваливаясь важно мишка по лесу идёт
И под нос себе ревёт.
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель:
- Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке? И кого не показали?
Воспитатель:
- Правильно. Лисичку.
(Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок»)
Правила игры:
Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (воспитатель с игрушкой) их хочет съесть «А лисичка голодна, хочет скушать колобка!» Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы (проигрываем 2-3 раза, после игры дети остаются на стульчиках.)
Воспитатель:
- Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.
Воспитатель:
- Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду. Не станет есть тебя лисичка. У нас корзинка есть с угощениями. Угостим лисичку, ребята? И тогда она будет сытая и довольная.
(Воспитатель отдаёт лисе корзинку с угощениями.)
Воспитатель: ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!
Воспитатель: вот и нам пора прощаться! А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили!