Лебедева Елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний шашлычок на тарелочке».
Тема: «Новогодний шашлычок на тарелочке».
Цель: Научить детей лепить тарелочку и шашлычок по заданному образцу.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
1. Учить детей раскатывать большой шарик из тестового пластилина, продавить выемку пальчиком, насаживать небольшие готовые шарики на зубочистку;
2. Формировать умения о свойствах пластилина: мягкий, жесткий;
3. Совершенствовать умение работать с пластилином и зубочисткой, картоном;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Воспитывать у детей чувство интереса к творчеству;
6. Закреплять полученные представления об ингредиентах шашлыка.
Словарная работа: тарелочка, шашлык, палочка, мясо, овощи.
Используемые методы и приемы:
1. Дидактические.
2. Практические.
3. Словесные.
Материальные средства:
1. Образец тарелочки и шашлычка, слепленный воспитателем заранее.
2. Дощечки для лепки, картон как подставка под тарелочку;
3. Пластилин тестовый разного цвета.
4. Зубочистки.
5. Влажные салфетки, тряпочки.
Не материальные средства:
1. Физкультминутка «Котик».
2. Игра «Мячики».
Предполагаемый результат:
Дети научились лепить шашлычок на тарелочке по образцу.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами только встречали?
Дети: Новый Год.
Воспитатель: А как вы думаете, что чаще всего готовят на Новый Год?
Дети: Салат, студень (воспитатель помогает).
Воспитатель: А какое еще любимое многими блюдо готовят на улице, на костре?
Дети: Шашлык.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами попробуем слепить шашлык из мяса и овощей, и тарелочку.
Дети: Да!
Воспитатель: Вначале ребята мы скатаем с вами шарик – большой из пластилина, и сделаем из него тарелочку – я покажу как. Затем возьмем палочку и насадим на нее наш шашлычок – шарики из мяса и овощей.
Физкультминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, - Имитируют движения котика ручками.
Видно, в гости собирается, - Ручками помахали.
Вымыл ротик. Вымыл носик. - Имитируют помывку ротика и носика.
Вымыл ухо. Вытер сухо. - Имитируют помывку уха и вытираются.
2. Основная часть.
Воспитатель: А теперь ребята давайте приступим к лепке. Напоминаю, что лепим только на дощечке, сидим прямо. Как мы с вами раскатываем шарики? Круговыми движениями. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Все раскатали? Теперь кладем шарик на картон и пальчиком продавливаем серединку – вот так (показывает) – получилась тарелочка!
Воспитатель: А теперь возьмите палочку и насадите на нее шарики разных цветов: красный (мясо, оранжевый (морковь, зеленый (огурчик, бежевый (картошечка).
- Молодцы ребята! Вы такие умнички! Так красиво слепили!
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Мячики». (Предлагает детям встать в круг).
Игра «Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, - Прыгают.
Как мячики,
Ручками хлопают, - Хлопают.
Ножками топают, - Топают.
Глазками моргают, - Моргают.
После отдыхают. - Сели на корточки.
Итог занятия: Как хорошо вы поиграли!
3. Заключительная часть.
- Ребята, что мы сегодня с вами слепили?
- Из чего лепили?
- Понравилось ли вам?
Подойдите – посмотрите все работы!