Ольга Герасимова
Макет по ПДД для воспитанников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование представлений о ПДД у воспитанников старшего возраста посредством создания макета
В совершенствовании и закреплении знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Создание макета является эффективным методом обучения детей основам правил дорожного движения. Этот подход делает процесс обучения более увлекательным и способствует лучшему усвоению информации.
Основные цели создания макета:
- Формирование навыков безопасного поведения на дороге
- Развитие визуального восприятия и понимания дорожных знаков
- Укрепление социальной ответственности в отношении правил дорожного движения.
Порядок работы над макетом:
1. Исследование темы.
- Обсуждение с детьми основных правил ПДД и значимости их соблюдения
- Анализ дорожных ситуаций и знаков
2. Проектирование макета.
- Совместное создание эскизов и выбор материалов для макета
- Обсуждение, какие элементы необходимо включить для моделирования реальной дорожной ситуации.
3. Создание макета.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Совершенствование представлений о ПДД у воспитанников старшего возраста посредством создания макета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213057-1739131395.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Создание макета является эффективным методом обучения детей основам правил дорожного движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213057-1739131447.jpg)
- Работа в группах над постройкой макета с использованием бумаги, картонов и других материалов.
- Включение в макет различных элементов: дороги, пешеходные переходы, светофоры и знаки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Этот подход делает процесс обучения более увлекательным и способствует лучшему усвоению информации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213057-1739131911.jpg)
Макет изготовлен из склеенных между собой листов чёрного картона. На них приклеены участки придворовой территории зелёным цветом. Белым маркером нанесена разметка дороги, а места пешеходных переходов изображены из белой бумаги для квиллинга. Дома, машины, дорожные знаки и пешеходы были нарисованы детьми и приклеены к подставкам.
Сделанный руками детей макет приобретает большую значимость и привлекает их внимание. На всех этапах изготовления макета дети закрепляют правила дорожного движения.
4. Использование макета.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Порядок работы над макетом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213057-1739131878.jpg)
Игра с макетом позволяет моделировать опасные и безопасные ситуации на дорогах, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей и создает возможность для изменений, позволяя акцентировать внимание на определённых аспектах игры.
Макет «Перекресток» воспроизводит реальную обстановку дорожного движения в уменьшенном виде и способствует обучению детей умений правильно ориентироваться на улицах. Он рассчитан как для решения ряда образовательных, развивающих и воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.
Макет рассматривается как ориентированный вид деятельности, который содействует закреплению представлений детей о правилах дорожного движения и поведении на улице, а также позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.
Игра с макетом способствует развитию коммуникативного общения: дети взаимодействуют с взрослым и друг с другом, учатся договариваться, избегать конфликтов и согласовывать свои действия сначала с воспитателем, а затем и самостоятельно.