Ирина Бетехтина
Нейроупражнения для детей «Движение тела — движение мысли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Движение тела – движение мысли».
Многие современные дети с самого раннего возраста отличаются недостаточностью двигательных координаций. Обращает на себя внимание их неловкость, неуклюжесть; постоянные спотыкания и «травмы» на ровном месте. Такие дети не замечают и задевают углы и предметы, долго не могут овладеть элементарными навыками (держать игрушку, ложку, карандаш, манипулировать со шнурками и пуговицами). Долго остаются недоступными рисование, использование ножниц. Часто родители и педагоги замечают, что при любом занятии ребенок напрягается всем телом и совершает много ненужных движений.
В настоящее время появляется много современных методик в системе образования. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в образовательный процесс является использование нейропсихологических технологий. Нейроигры – относятся к здоровьесберегающей и игровой технологии, которая позволяет расширить возможные границы головного мозга. Нейропсихологические игры и упражнения может проводить с детьми не только педагог-психолог, воспитатель, а так же родители соблюдая несколько требований: точное выполнение движений и приёмов детьми вместе со взрослым, систематичность выполнения, постепенное усложнение.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, развитие мелкой моторики рук. Согласование действий.
Задачи использования нейроигр в работе с детьми:
- развитие межполушарной специализации;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
- развитие речи;
- формирование произвольности;
- снятие эмоциональной напряженности.
Хотелось бы поделиться некоторыми нейроиграми, направленными на развитие мелкой моторики у дошкольников с ТНР.
«Сороконожки»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Инструкция: и. п. – сидя на полу, ребенок готовит руки — ставит кисти с растопыренными пальцами на область груди и со словами, произносимыми хором и ведущими, и детьми «две сороконожки бежали по дорожке», пробегает — перебирает пальцами до кончиков ног: «вместе прибежали и» называет свое имя «(Ванечку, Сашеньку) обняли» и изо всех сил обнимает себя. С детьми, которые плохо понимают инструкцию или с детьми с выраженным отставанием в развитии это упражнение сначала может выполнять ведущий.